Интеграция GetСourse с WhatsApp: 30 копеек за сообщение, 74% читаемость и отсутствие банов?
Специфика мессенджера WhatsApp заключается в том, что это сугубо личный канал общения. Получатель сообщений может в любой момент добавить контакт в спам, невзирая на то, что диалог уже ведется. При этом отправитель потеряет связь с клиентом и может получить блокировку номера.
Пример №1 успешной работы рассылок в WhatsApp с помощью Getcourse
Рассылка с использованием процессов Getcourse
WhatsApp по принципу своего функционирования подразумевает диалог людей, а не рассылку. Естественно, что если пользователь получил сообщение и считает его интересным и уместным, то он ответит и будет ожидать того же от менеджера. Поэтому сообщения должны вовлекать адресата в диалог.
Целесообразно предоставить отделу продаж скрипты общения с пользователями, которые будут способствовать получению обратной связи от клиента. Для этой цели подойдет CallBack функционал бизнес-процессов Getcourse, где можно визуально запрограммировать сценарий взаимодействия с пользователем и настроить нужные действия.
После запуска процесс будет выполнять запланированные задачи автоматически и вовлекать клиентов в диалог.
Другие рекомендации для налаживания коммуникации с клиентами
Для вовлечения клиентов в переписку и повышения конверсии можно применять следующие приемы:
- Максимально исключить указание ссылок в сообщениях. Вместо них прикрепить PDF-файлы с расписанием и описанием мероприятий.
- Так как большинство пользователей не будет стремиться переходить на сайт онлайн-школы, целесообразно продавать прямо в WhatsApp.
- Не следует применять каскадную последовательность сообщений (в день события, за час до начала, за 10 минут, начало и т.д.), так как может поступить множество жалоб.
- Вы можете просить добавить его в контакты прямо в сообщении, чтобы не потерять с клиентом коммуникацию. При добавлении номера в контакты вы увеличиваете доверие WhatsApp к аккаунту.
- Не указывайте и не обещайте в сообщениях величину заработка или роста дохода, лучше приведите конкретные примеры или кейсы, так как WhatsApp не приветствует указаний сумм и после жалоб отправителя вы можете попасть под ручную модерацию и номер будет заблокирован несмотря на да аккаунта.
Непосредственно личный канал WhatsApp предназначен для отправки только персонализированных сообщений и не более.
Пример №2 успешной работы рассылок в WhatsApp с помощью Getcourse
Что такое автоматизация сообщений
Для автоматического формирования сообщений создаются общие шаблоны (черновики), на основании который формируются уникальные сообщения с использованием исходных данных пользователя, заказа, покупки с портала Getcourse. Сообщения отправляется с помощью бизнес-процессов Getcourse при наступлении определенного события (переход на страницу, регистрация, нажатие на кнопки, вход на вебинар, заказ на сайте и т.п.).
Массовая рассылка
Массовая отправка сообщений без каких-либо подписок пользователя на нее или триггера в количестве 5 штук и больше считается рассылкой. Целью рассылки обычно является предложение пользователю зарегистрироваться, приобрести что-нибудь, перейти на страницу и т.д. Для регулярных рассылок лучше воспользоваться услугой WhatsApp Business API вместе с Getcourse. В ней WhatsApp официально соглашается с тем, что вы можете высылать своим пользователям маркетинговые сообщения и не будет сильно придираться при жалобах на ваши сообщения.
Признаки автоматизированного спама в WhatsApp
Сервис контролирует несколько параметров, по которым определяет спамеров:
- Число сообщений в минуту. Сервис Getloo - ограничивает вашу скорость отправки до 10-30 сообщений в минуту, что хорошо сказывается на том, что вас не вычислят.
- Хэш-сумма или сумма символов в сообщении. Обнаружение сообщений с одинаковой хэш-суммой является триггером на наличие спама. Создавайте уникальные сообщения. Бизнес-процессы Getcourse и модуль рассылки позволяют уникализировать тексты сообщений. Например, вы можете обращаться по имени к пользователю в WhatsApp, а также использовать авторизационные ссылки в сообщениях, чтобы каждая ссылка в сообщениях WhatsApp была уникальной.
- По доменному имени, которое упоминается в сообщениях. Домен при блокировке номера попадает в список повышенного контроля системой и при его повторном упоминании система обнаружит, что отправитель с другого аккаунта снова пытается высылать не релевантные сообщения пользователям. Постарайтесь в Getcourse при блокировке привязать дополнительный домен, прикупив сокращенную или альтернативную версию домена. Ссылайтесь на новый домен через страницу с редиректом на старый домен или через запрет доступа к странице.
Важно! WhatsApp не может вычислить факт подключения к сервису Getloo. Для системы WhatsApp мы — пользователь, подключенный в WhatsApp-Web. Каждый пользователь Getloo имеет свой прокси (IP-адрес). При подключении IP-адрес выдается рандомным образом. Данные сервисы безопасны и WhatsApp не может это вычислить. Сообщение — «Вы забанены, потому что используете стороннее ПО/не верифицированные сервисы», означает, что алгоритмы WhatsApp посчитали ваше поведение подходящим под правила блокировки рассылок.
Пример №3 успешной работы рассылок в WhatsApp с помощью Getcourse
Блокировка
Сервис WhatsApp ценит своих пользователей и старается предотвращать рассылку сообщений, которые они не намерены получать. Механизм обнаружения нежелательных сообщений похож на механизм, действующий в E-mail-рассылках: санкции могут наступить уже в момент отправки или после окончания отправки сообщений. Так что автоматизированная система в WhatsApp моментально определяет по своим внутренним факторам, что с конкретного номера производится недобросовестная рассылка.
Напомним, что для благополучной отправки десятков тысяч бизнес-сообщений создан сервис WhatsAPP Bussiness API («белый WhatsApp»), в котором все сообщения отправляются платно и приблизительно обходятся в 6 рублей за исходящее и 4 рубля за принятое. При подключении WhatsAPP Bussiness API вотсап разрешает высылать подписчикам маркетинговые сообщения без сильных ограничений.
Пример №4 успешной работы рассылок в WhatsApp с помощью Getcourse
Функции Getloo для избежания блокировки
Getloo предоставляет следующий функционал для нормальной работы:
- Информирование отправителя о наличии вотсаппа у адресата. Позволяет не слать на битые или не рабочие WhatsApp номера.
- Возможность прикрепления своего IP-адреса к авторизации на тарифе «Масштабирование». Позволяет отправителю купить прокси сервер в своем городе тем самым избавиться от придирок со стороны WhasApp из-за различия в геолокации и часовом поясе местонахождения и авторизации.
- Отправитель может на тарифе «Масштабирование» авторизовать более 1 номеров в WhatsApp. Система прогреет номера и оптимально распределит нагрузку на исходящие сообщения для минимизации вероятности блокировки и повышения объема охвата потенциальных клиентов.
Большинство блокировок происходит из-за срабатывания автоматизированной системы спам-контроля и номера могут быть разблокированы.
Предупреждение! Сервис Getloo не является сервисом рассылок. Использование этого сервиса для рассылок не предусмотрено в пользовательском соглашении. Но мы его предоставляем для оператора Getcourse на ваш страх и риск.
Новый аккаунт в момент сканирования QR
Дата регистрации и IP клиента автоматически фиксируются в базе данных WhatsApp. По IP сразу понятно геолокация этого пользователя.
В момент подключения к сервису Getloo при сканировании QR-кода мессенджер обнаруживает «смену» геолокации по IP за короткий промежуток времени и распознает, что пользователь использует посторонний сервис и в этом случае есть риск блокировки номера. Однажды забаненный новый аккаунт на смартфоне имеет высокую вероятность повторной блокировки.
Избежать бана нового аккаунта помогут следующие действия:
- Выждать не менее суток после регистрации в WhatsApp. В этот период переписываться с кем-нибудь. Суток вполне достаточно для перелета в другой город, поэтому «смена» геолокации не вызовет подозрений у WhatsApp.
- Регистрироваться с телефона, который не блокировался. В момент блокировки в WhatsApp остаются данные пользователя: IP, слепок прошлого приложения, IMEI телефона. IMEI невозможно сбросить, так как это уникальный идентификатор модема или слота сим-карт. Поэтому забаненный телефон подвержен боле высокому риску вторичного бана.
Что предпринять, если номер забанен
Если произошла блокировка номера, то
- Обратиться в поддержку WhatsApp с объяснениями и добиться разблокировки номера. В объяснительном письме в свободной форме следует разьяснить, что бизнесмен не нарушал правила и выслал сообщения только тем, кто согласился коммуницировать.
- Зарегистрироваться в WhatsApp заново и не подключаться к сервису Getloo сразу.
- Зарегистрировать новый аккаунт в ВотАапп с другим номером и перевести на него пользователей, чтобы аннулировать вероятность вторичного бана.
- На старом номере установить автоответ с указанием нового номера в WhatsApp Business.
Алгоритм действий в случае невозврата номера
Если пользователю отказано в разблокировке номера, то он может предпринять следующие шаги:
- Удалить заблокированное приложение.
- Отключить Wi-Fi, скомпрометированный в момент блокировки.
- Перезагрузить устройство и подключиться через мобильную сеть. При переподключении произойдет новый коннект и телефон попадет в другую соту с другим IP.
- Установить по-новой WhatsApp/WhatsApp Business через мобильную сеть.
- Зарегистрироваться в ВотсАпп с новым номером через мобильную сеть. Подключить WhatsApp Business.
- Обязательно обмениваться сообщениями с кем-то в течение первых суток.
- Через сутки отсканировать QR-код через мобильный интернет.
- После подключения к Getloo отправить несколько сообщений для проверки работоспособности.
- Можно подключиться к сети Wi-Fi, но лучше работать через сотовую связь, так как она имеет большее доверие для WhatsApp.
Заключение
Большое количество проектов, демонстрирующих высокий эффект от работы WhatsApp с Getcourse, имеют показатель соотноошения количества исходящих сообщений к входящим в районе 1/5.
Так как WhatsApp ориентирован на живые диалоги, а не на уведомления, то вашему проекту придется завлекать людей к перепискам и научить свой отдел продаж строить качественные коммуникации с клиентами, чтобы людям хотелось именно общаться с персоналом школы.
Как начать
Мы опубликовали подробную инструкцию по установке в Getcourse WhatsApp самостоятельно буквально за 2-3 минуты, используя личный канал.
После регистрации сервис дает 2-дневный тест-драйв для оценки работы и 50 % скидки на максимальный тариф на месяц использования, чтобы новый клиент смог адаптироваться и прогреть аккаунт.