Согласна с обоими комментариями выше: очень сложно набрать первую сотню и если на канале совсем нет аудитории, то его привлекательность сразу падает в глазах потенциального подписчика.
Но все же, на собственном опыте знаю, что первые 50 человек (а то и больше) в канал набираются с помощью знакомств и репостов. И если канал не пустой, в нем есть много полезного контента, можно начинать рекламироваться в других небольших каналах и люди будут приходить.
Все-таки в Телеграм очень мало больших каналов (см. график аттач). Мне кажется, не очень правильно сравнивать его с Вконтакте. Если на вашем канале 1,5к подписчиков, вы уже можете неплохо монетизировать его рекламу. Только вот если вы накрутили этих подписчиков, то никто у вас рекламу брать не будет, потому что Tgstat фиксирует активность на каналах, а если она у вас низкая, то и не за что платить.
Подкрутить 200-300 подписчиков, может быть, имеет и смысл, чтобы облегчить себе задачу. Но, на мой взгляд, лучше обойтись без этого и сразу "наращивать" качественную аудиторию. Есть много способов (взаимопиары, соцсети), которые помогают преодолеть рубеж в 100 подписчиков.
А в чем именно вы находите жуткое неудобство?
По мне, главный минус мессенджера - это отсутствие сортировки по каналам и чатам. Поэтому на десктопе как раз пользоваться тг намного практичнее.