Основные фак-апы старт-апера

Основные фак-апы старт-апера

Самое сложное при открытии собственного бизнеса было поверить в себя. Я прочитала очень много книг про успех и все они говорят, для достижения успеха тебе нужны не столько ресурсы, деньги, тебе нужно одно - это вера в себя. Собственный бизнес - это ребенок, но при этом у меня такое ощущение, что ты постоянно находишься в состоянии беременности - сначала ты определяешься с нишей, ищешь рынки, ищешь себя, что ты можешь дать рынку, в чем твоя сильная компетенция и потом ты ищешь клиентов, и ждешь первого клиента - и на это могут уйти месяцы и тогда ты начинаешь сомневаться в себе, потом ты ищешь команду и тут тоже самое сложное - это привлечь экспертов, потому что у тебя нет бренда, ты стартап, в твоем бизнесе большие риски, дальше ты ищешь варианты оптимизации, повышения эффективности и борешься за прибыль.

Моя основная ошибка - это то, что я на старте начала строить большую компанию и на этом потеряла много денег. Любой бизнес, как и ребенок должен пройти свои стадии и жизненные циклы - сначала ты один работаешь как эксперт, далее ты начинаешь обрастать командой и это как моховик раскручивается и в итоге ты начинаешь масштабироваться. ТАк как я в анкоре была большим начальником, а мы понимаем, чем выше ты по иерархии, тем ниже твои экспертные скилы, то я сначала наняла большую команду людей, при невыстроенном бренде, отсутствии клиентов и тд, короче - рост должен быть поступательным.

Вторая ошибка - это то, что я брала к себе в команду больших звезд и больших экспертов, оптимальная команда для старт-апа - это как раз молодые специалисты, которые будут расти вместе с тобой и таким образом возникают как раз и смыслы, желание построить что-то вместе, какое-то классное будущее и тд. И тогда возникает доверие.

Третья ошибка - это доверять себе. Например, в маркетинге, для того, чтобы разбираться в том, как продвинуть свой продукт и проект я решила сама постигнуть азы маркетига и получила маркетинговое диджитал образование. НО! Так как не доверяла себе, наняла 2-х маркетологов, и таким образом произошло задвоение функций.

Вообще все неудачи и ошибки они всегда связаны с твоими внутренними страхами. Поэтому основное, что вы должны сделать при открытии бизнеса - это задать себе вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем вы хотите создать свой бизнес? И здесь мне кажется не должно быть что-то материального, нужен смысл и цели, и когда ты будешь идти к реализации своей цели и миссии и если ты на самом деле в нее веришь - деньги обязательно появятся! Ну и плюс - это постоянная работа над собой, потому что собственник - это самое главное звено, ты не можешь быть в плохом настроении, ты должен быть авторитетом для команды, сильным, поэтому готовьтесь проводить большую работой над собой.

В любом случае, тот эффект, который вы получите и трансформацию себя, стоит того, ведь это уникальный опыт, который хоть и дорого стоит, но это однозначно нужно пробовать!

Начать дискуссию