5 принципов формирования успешной команды

5 принципов формирования успешной команды, которые обязательно должны присутствовать у руководителя особенно в текущей ситуации кадрового голода, когда у нас основной фокус — это удержание специалистов и повышение эффективности бизнеса:

1. Цели, смыслы и ответственность

Находясь в гонке за результатами, крайне важно остановиться и задать себе вопрос — а все ли в вашей команде понимают для чего они работают?

Какой личный вклад они приносят в общий командный результат и за что он в принципе отвечает?

2. Открытость и уважение

Когда экономика находится в стагнации, для компании важно искать новые перспективы развития, выходы на новые рынки и тд. Это невозможно сделать, если у вас в команде отсутствует предпринимательский дух. Предпринимательство рождается исключительно в атмосфере свободы, когда ты не боишься совершить ошибку и более того, когда сотрудник видит, что его руководитель тоже может это сделать и при этом не бояться открыто признаться, что он совершил ошибку и у него от этого не упадет "корона с головы". Не ошибается только тот, кто ничего не делает!

3. Diversity

Все мы людим подбирать команду, как говорится, "под себя". Очень часто совершаем ошибку, пытаясь найти себе в подчиненных своего маленького клона, ведь с ним так УДОБНО работать — вы смотрите в одну сторону, понимаете друг друга с полуслова и тд.

Поймите, что только разные люди с разными взглядами могут привести вас к успеху. Не надо повышать свою самооценку за счет других. Твои подчиненные вполне могут быть экспертнее тебя, тем более невозможно быть экспертом во всех направлениям одновременно.

4. Вовлеченность

Как обеспечить максимальную вовлеченность команды? На мой взгляд, через делегирование и доверие.

Мы часто думаем, что лучше сделать что-то самим, чем потратить время на объяснение задач другому. При этом, если мы задумываемся — почему мы так делаем, то скорее всего боимся таким образом лишиться признания и чувства собственной значимости от того, что сделали это сами. Начинайте доверять своей команде!

5. Личная роль руководителя в команде

Недавно выступала на конференции с этой темой и мне часто пишут вопрос — современный лидер — он какой?

На мой взгяд, современный лидер — тот, кто не боится брать ответстенность (или "держать ответ") за свои действия и действия команды.

Это тот, кто обладает эмоциональным интеллектом, умеет контролировать свои эмоции и обладает эмпатией.

Это человек гибкий с дивергентным мышлением и не мыслит шаблонно и в то же самое время обладает критическим мышлением.

Это в совокупности дает такую бомбу, что люди вовлекаются и идут за таким лидером.

Важный вопрос - как и каким образом реализовать эти принципы на практике?

- четко распределить роли внутри и декомпозировать стратегические цели компании на каждого члена команды;

- внедрить регулярную практику встреч для обратной связи (двусторонней);

- исключить микро-менеджмент, предоставляя возможность для сотрудников совершить ошибку, более того - внедрить практику, когда сотрудник самостоятельно приходит к тебе с конкретными вариантами решений вопроса;

- обеспечить эффективный найм сотрудников в команду, обеспечивайющий разные роли внутри команды (для оценки компетенций сотрудников можно использовать тестирование по DISC или MBTI)

И помните, сила бизнеса — в людях!

Начать дискуссию