Как нынче [не]действует трансграничная гарантия Renault

Насколько надежно в наше время отправляться в путешествие на автомобиле Renault (и чего стоят обязательства транснациональных компаний).

Сразу оговорюсь: я тут не жалуюсь на жизнь (хотя ситуация неприятная), просто рассказываю историю владельца Renault, не больно продвинутого в юридических вопросах. Тема может быть интересна с т.з. того, насколько транснациональные корпорации на самом деле транснациональны: ответ - настолько, насколько выгодно. Т.е. Renault, со своим лозунгом "Ваша лояльность будет вознаграждена", не упустит возможность не выполнять свои обязательства из-за полит. конъюнктуры (хотя пост всё же не про политику). Ну, и еще это немного о качестве Renault Duster II.
Итак, вкратце, история такова:

1) 13 февраля 2022 россиянин приобретает у дилера в Екатеринбурге автомобиль Renault Duster II. Согласно договорам купли/продажи дилеров Renault, гарантия на автомобили предоставляется самой компанией Renault (в договоре отдельным пунктом описываются «обязательства компании Renault»), эта гарантия действует на территории России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Армении. Уже упоминал про девиз, который висит во всех дилерских центрах Renault как в России, так и в Казахстане: «Ваша лояльность будет вознаграждена. Рено гарантирует!»

2) Кажется, в марте 2022 г. компания Renault заявляет об уходе из России и передает все свои активы российским компаниям («Авто Lada», вроде, и КАМАЗ). Осуществление гарантийного обслуживания на территории России берут на себя эти компании. Из прочих стран из списка, кроме Белоруссии, Renault формально не уходит.

3) После всего лишь одного ТО и примерно 15 тысяч километров пробега, на территории Казахстана на упомянутой выше машине начинаются проблемы с системой впрыска. Машина пока еще функционирует. Владелец обращается к ближайшему дилеру Renault, как и предполагается в договоре купли-продажи авто. Дилер сначала не отказывается от диагностики по гарантии, но потом внезапно требует деньги за диагностику, при этом рекомендаций не дает – машину выпускают для «контрольного пробега».

4) Проблема никуда не девается и понемногу нарастает, хотя автомобиль пока продолжает функционировать. Владелец обращается к дилеру повторно. Тот снова проводит диагностику и

- Заявляет о необходимости замены основных частей системы впрыска

- Отказывается выполнять ремонт по гарантии, ссылаясь на «политику» официального дистрибьютера автомобилей Renault в РК, и предлагает коммерческий ремонт

- Возвращает автомобиль, на котором система впрыска теперь практически не работает вообще (подпись о получении авто и отсутствии претензий берут до того, как это выясняется). Объясняют это тем, что со временем проблема и должна была усугубиться. Машина фактически обездвижена.

5) Начинается переписка сначала с дилером, а затем с дистрибьютором автомобилей Renault. В итоге те ссылаются на «гарантийную политику завода-изготовителя», согласно которой автомобили Renault российской сборки обслуживанию по гарантии на их территории не подлежат. При этом любые контактные данные Renault S.A.S., по которым можно было бы обратиться в этой ситуации, предоставить отказываются. Вместо этого упорно дают ссылку на сайт www.renault.fr, который никаких контактных данных Renault Group («завода-изготовителя») не содержит, и ничем не отличается от прочих национальных сайтов Renault, где есть только форма выбора дилера, которая – если выбрать свой город в Казахстане – приводит всё в тот же самый автосалон. Упорство в попытках получить контакты производителя было вызвано тем, что в крупных корпорациях обратиться по неправильному номеру/адресу – очень часто означает быть посланным.

6) Одновременно происходят контакты владельца авто с российской компанией, продавшей Duster:

- Сначала российский дилер просит, чтобы казахстанский дилер провел ремонт, как гарантийный, и тогда они смогут согласовать компенсацию его стоимости с правопреемниками Renault в РФ. Но казахстанский дилер отказывается, т.к. якобы не может внести VIN-номер автомобиля в систему учета гарантийных ремонтов

- Затем российский дилер говорит, что обратится к правопреемникам Renault по этому конкретному случаю, а чуть позже сообщает, что они осуществляют гарантийное обслуживание только на территории России. И предлагают привезти неисправный автомобиль в один из центров техобслуживания в РФ – примерно за 2,5 тысячи километров. Конкретные контакты Renault S.A.S. российский дилер сообщить также не может.

7) Владелец авто ищет способ обратиться в Renault S.A.S.. На сайте Renault Group есть только контакты для обращения по вакансиям, общим юр. вопросам и вопросам функционирования сайта. По любому другому поводу предлагают обращаться на национальные сайты Renault. Зато там очень много информации о Великой Цели и Ценностях компании. Но обнаруживается еще форма для желающих «задать вопрос». Через эту форму автовладелец отправляет просьбу о помощи на плохом английском с описанием ситуации и со ссылкой на скан договора купли-продажи :.

Продолжение, возможно, следует.

Начать дискуссию