Как молодой промышленный маркетплейс в сложной нише привлекает продавцов
Всего 500 поставщиков? Уже 500 поставщиков!
В апреле на нашем сайте открылся 500-й виртуальный склад. Это 500 поставщиков выложили товары на продажу. К этой цифре мы шли больше года. Медленно, но верно – да. А потому что в такой сложной нише по-другому ну вряд ли. У нас не товары повседневного спроса, не широкая аудитория, не В2С. Обычное «продавай через эмоции» не работает.
Наша платформа – для поставщиков и производителей промышленных и строительных материалов, строительных фирм. Они продают свои изделия, а также нераскупленные товары, остатки оборудования после строительства объектов и так далее – все, что обычно отправляется на склад. Покупатели – тоже производственные и строительные компании, торговые фирмы в сфере промышленности. Товары – электрика, металл, оборудование, складские стеллажи, инструмент и так далее. Вещи нужные, но не массового спроса. Аудитория – узкоспециализированная. Многие рекламные инструменты просто неприменимы.
Прибавляем к этому юный возраст проекта – 2,5 года. Это не 15-25 лет, как у известных маркетплейсов. Громкого имени еще нет, доверия пока немного, приходится потрудиться.
Что у нас работает
Как же мы привлекаем поставщиков к регистрации, созданию виртуальных складов, публикации товаров.
Телеграм-чат
В нашем чате почти 4 000 участников. Это менеджеры по снабжению и продажам со всей страны, директора небольших компаний – профильная «теплая» аудитория. Здесь они продают и покупают промышленные товары. А мы регулярно предлагаем им делать то же самое еще и на самом маркетплейсе www.onlinesklad.ru.
E-mail-рассылки
Собрали базу, написали текст о нас, рассылаем. С почтовой рассылки к нам пришла, например, компания ОВЕН – известный российский производитель средств автоматизации.
Выставки
В первый же год жизни мы приняли участие в крупнейшей в России электротехнической выставке «Электро». Она проходит летом в Москве в Экспоцентре.
Ударили сразу по больному – неликвиды, складские остатки. Оформили этими словами стенд, подготовили брошюры с информацией о том, как сбывать неликвид на ОНЛАЙНСКЛАД.
На выставке работали основатель платформы Сергей Жарахин с партнером и первым поставщиком Павлом Якущенко:
- Все три дня выставки даже не успевали обедать. Интерес вызвали большой, поток посетителей к нам и переговоры не прекращались.
На следующий год уже провели на «Электро» целый семинар. Дальше планируем совмещать форматы – и стенд, и своя деловая программа.
А на днях наши сотрудники побывали на выставке холодильного оборудования в Казани. Общение с участниками показало: проект привлекателен для дилеров. Они даже больше производителей заинтересованы в продажах.
Личные знакомства
Никто не отменял. Все друзья-бизнесмены наших основателей и учредителей давно зарегистрированы на платформе.
Так у нас появились поставщики электрики, светящейся брусчатки, погрузочной техники и даже 3D принтеров для промышленности.
Холодные звонки
У нас работают! Нашему менеджеру по продажам Ивану Вышинскому даже такой сложный продукт удается иногда «продать» с первого звонка, с первого «касания». Так у нас появились поставщики электрики, светящейся брусчатки, погрузочной техники и даже 3D принтеров для промышленности.
- Главное, выйти на ЛПР (лицо, принимающее решение), на это больше всего времени уходит, — рассказывает Иван. – Если оно заинтересовано в увеличении продаж, то реагирует на звонок положительно и как правило регистрируется на платформе.
Заявки покупателей
Каждый день мы получаем заявки на товары. Они начали сыпаться сразу же после появления первых поставщиков на www.onlinesklad.ru. Закупщики находят наш сайт, контакты и присылают запросы на конкретные товары. Если каких-то позиций на маркетплейсе нет, то мы находим производителей или поставщиков этих изделий, звоним, объясняем, кто мы, рассказываем, что «есть заявки на вашу продукцию» и приглашаем стать продавцом на ОНЛАЙНСКЛАД. Ведь вот вам спрос, вот вам «горячая» ЦА. Только и продавай.
Он сам пришел
Есть и те, кто приходит на сайт самостоятельно, сами регистрируются, во всем разбираются, загружают товары. Вдвойне приятно!
Дальше – импортозамещение и сарафанное радио
В свете последних событий мы развиваем сервис импортозамещения. Поставки зарубежного оборудования в страну запрещены, цены взлетели. Мы работаем над тем, чтобы на платформе появлялось больше продавцов с материалами, которые заменяют зарубежные товары.
Рассчитываем, что когда наша известность и востребованность вырастут, о нас станут узнавать по «сарафанке». Говорят, что на рынке стройматериалов, например, это самый эффективный канал продвижения.
Порекомендуете нам еще какие-то методы? Будем рады!