AI Startup Часть 1. С чего начинать проект?
Прежде чем открывать эту статью помните, startup это не всегда про деньги, котиков и единорогов.
Начало пути
Всем привет! Меня зовут Влад Гусев я основатель проекта ArtEco.ai. Эта история началась около шести месяцев назад, когда у меня только зародилась идея создания искусственного интеллекта-психолога. До этого у меня был опыт в создании своих startup проектов, плюс я в течение семи лет был руководителем веб-студии guscom.PRO, в которой за время существования мы успели реализовать 68 проектов.
Этот пост – точка отсчета этого проекта и освещение всех ключевых действий, которые, как гипотезы, я ставлю перед собой для реализации главной цели – прийти к оценке компании в один миллиард долларов. Возможно, эта цель уже изъезженная, но, на мой взгляд, капитализация и деньги – это оценка той ценности, которую ты смог создать на рынке. Поэтому, когда я говорю о больших деньгах, я в первую очередь говорю о создании большой ценности.
ArtEco — AI Психолог
Основная идея проекта заключается в том, чтобы помочь людям бороться со стрессом и выгоранием. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, порядка 94% людей на работе страдают стрессом. И в ежедневной жизни мы часто испытываем стресс и, как следствие, попадаем в состояние выгорания. Поэтому для людей, у кого нет возможности на регулярной основе работать с психологом или с психотерапевтом был придуман наш сервис ArtEco.ai
Реализацию своей идеи я начал с проведения проблемного интервью Customer Development, в котором обнаружил большое количество интересной информации. (вот ссылка на сам опрос)
В качестве респондентов взял всю доступную мне аудиторию
И теперь самое важное для самого проекта.
Это очень важный фактор, который дал одну очень классную гипотезу в бушующем маркетинге. Но об этом позже.
Следующий вопрос был связан с пониманием потенциального рынка и того сколько люди готовы платить за такие услуги.
И из всех задач которые люди хотели решить, лидировали 3
- Поиск жизненного пути или призвания
- Тревожность или депрессия
- Травмы прошлого
И вот наконец самое интересное
Какие выводы из этого можно сделать.
- Люди ходившие к специалистом чаще ищут IT решения
- Весь маркетинг стоит направлять на тех людей, кто уже ищет или использует.
- Важно подсвечивать правильные проблемы для конкретной ЦА (Целевой аудитории) .
А вот этот вопрос дал мне примерное понимание LTV
(Сколько примерно клиент мне заплатит за год со мной)
Итого
Какие можно сделать выводы из данного исследования?
Начало и сам путь стартапа очень непростые, порой очень сложно изза огня в глазах разглядеть реальность. Такие вопросы и исследования позволяют найти верный путь. Очень сильно рекомендую прочитать две книги.
1. «Lean StartUp» Эрик Рис - на мой взгляд самая важная книга для основателя любого startup проекта
2. «Спроси Маму» Роба Фицпатрика - книга которая научит делать правильно проблемные интервью
Мои выводы из исследования
- Есть большой рынок с проблемами. Люди тратят деньги на решение этих проблем
- Узнав обьем рынка можно очень близко посчитать мой потенциальный рынок
- Углубившись в аналитику можно понять, кто моя ЦА (возраст, пол, соцстатус, вид деятельности)
- Я могу примерно посчитать LTV пользователей и частоту предлагаемых встреч
- Я могу постоянно расширять выборку с кол-вом вопросов и делать исследование более точным
В следующих статях на канале Заметки Стартапера я расскажу о стратегии которую выбрал для моего стартап проекта и первых сложностях, которые встали у меня на пути.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал Влад про IT в нем много пользы и новостей проекта.