Как сформировать УПД для WILDBERRIES в ЭДО Лайт?
С 1 декабря 2022 года при поставке товаров, подлежащих обязательной маркировке, на складские комплексы Wildberrries необходимо передавать по ЭДО сведения о кодах маркировки (КИЗ) на отгруженные товары. Т. е необходимо сформировать Универсальный передаточный документ (УПД) в системе электронного документного оборота. В случае отсутствия УПД по истечению двух дней после получения акта приемки Wilderries рассматривает начисления удержаний.
Что нужно, чтобы сформировать УПД?
- Акт приемки (скачивается из раздела «Документы» в личном кабинете поставщика) .
- Настроенный электронный документооборот (ЭДО Лайт) для отправки документов в Диадок или Сбис.
1. Настройка электронного документооборота для отправки документов из ЭДО Лайт в Диадок или Сбис.
Для того, чтобы отправить УПД Wilderries через ЭДО Лайт необходимо настроить роуминговую связь. Лучше это сделать заранее, чтобы к моменту получения Акта приемки у Вас уже было всё настроено.
1. Для этого заходим в личный кабинет на сайте честныйзнак. рф и переходим в «Маркировка". Далее нажимаем на Ваши ФИО и выбираем раздел "Профиль».
2. В открывшемся окне выбираем вкладку «Роуминг».
3. Нажимаем «Создать приглашение».
4. В открывшимся окне вводим ИНН Wildberries (7721546864) и кликаем на ООО«Вайлдберриз».
5. Далее выбираем Сбис или Диадок (любой вариант) и нажимаем «Отправить».
6. Затем необходимо создать обращение в техподдержку WB с просьбой принять приглашение. Для этого переходим в личный кабинет поставщика на Wildberries в раздел «Техподдержка" и создаем обращение в категории "Вопросы по кодам маркировки».
При создании обращения лучше в сообщении указать куда было направлено приглашение (Сбис ли Диадок) , ИНН, наименование организации.
2. Формирование УПД для wildberries.
1. В личном кабинете на сайте честныйзнак. рф заходим в раздел «Маркировка» и выбираем раздел товарной группы.
В нашем случае это «Предметы одежды, белье, столовое, туалетное и кухонное» (см. фото)
2. Далее заходим в раздел «ЭДО Лайт" > "Исходящие" > "Создать УПД на отгрузку».
3. Далее открываются поля для заполнения. Заполнить достаточно только обязательные поля, которые выделены красным.
- В поле «Номер документа» Вы указываете число соответствующее вашему внутреннему учету УПД.
- "Дата документа" — текущая.
- "Валюта" — Российский рубль.
- "Функция" — Первичный документ.
- "Вид товарооборота" — "4 — передача Агенту". Очень важно выбрать именно этот пункт! Иначе, WB отклонит УПД.
- "Продавец" — вносим свои данные.
- "Покупатель" — вводим данные Wilberries.
Очень важно корректно указать данные продавца и покупателя. Для поиска данных ООО «Вайлдбериз» воспользуйтесь инструкцией по УПД от Wilberries и введите ИНН в поле «Покупатель».
4. После заполнения всех полей нажимаем «Добавить дополнительную информацию". После нажатия кнопки "Добавить дополнительную информацию" в открывшемся поле спускаемся вниз до пункта "Основания передачи/получения» и заполняем поля.
- "Наименование документа" — Акт приемки товара.
- "Номер договора" — берем из Акта приемки.
- "Дата документа" — берем из Акта приемки.
В поле «Номер документа» вводим только числа!
Срок предоставления УПД 2 дня со дня формирования Акта приемки. В нашем случае до 19.02. Если Вы не успели вовремя сформировать УПД, напишите об этом в техподдержку Wildberries.
5. Следующая вкладка для заполнения «Товары». Её заполняем ориентируясь на Акт-приемки, предоставляемый Wildberries.
- "№" — номер предоставляемого УПД (В нашем случае это первое УПД предоставляемое WB).
- "Признак" — у нас это "Товар", у Вас в зависимости от специфики может быть что-то другое.
- "Наименование" — заполняем согласно акту-приемки, №п/п 1 (см. фото ниже).
- "Количество" — заполняем согласно акту-приемки — сколько всего товаров отгрузили (Но можно формировать несколько УПД и соответственно разделить это количество на несколько).
- "Ед. измерения" — заполняем согласно акту-приемки, № п/п 2. (см. фото ниже).
- "Цена за единицу без НДС" — 0.
- "Стоимость без НДС" — 0.
- "В том числе акциз" — без акциза, если товар не требует акциз.
- "Налоговая ставка" — без НДС.
6. Далее в этой же вкладке «Товары" заполняем сведения о маркировке. Для этого в поле "Сведения о маркировке" нажимаем »+".
В открывшемся окне выбираем пункт "Ввести вручную". На данный момент самый простой и доступный способ — это "Ввести вручную".
В следующее окно вбиваем номера КИЗов из Акта-приемки (№ п/п 6). Копируем номер КИЗа из Акта-приемки и вставляем в поле «Значение". Заполняем только поле "Значение", остальные поля заполнять не нужно. Каждый последующий номер КИЗа вносим через кнопку "+" справа от поля "Значение».
Если КИЗ найден в базе честного знака, то он подсвечивается зеленым. Если не найден, то красным. В этом случае необходимо проверить нет ли ненужных пробелов. После того, как все КИЗы внесены, нажимаем кнопку «Добавить».
7. После внесения КИЗов возвращаемся во вкладку «Товары" и нажимаем кнопку "Сохранить».
8. Проверяем корректность внесенных данных. Значения во вкладках «Количество" и "Сведения о маркировке" должно совпадать. Если необходимо отредактировать, то выделите нужный документ галочкой и нажмите "Редактировать».
9. Далее выделяем галочкой созданный УПД и нажимаем кнопку «Перейти к подписанию».
10. У нас выпадает следующий шаг — "Подпись". Здесь в разделе "Полномочия подписанта" заполняем Ваши полномочия.
- "Область полномочий" — вносим сведения о Ваших полномочиях.
- "Статус" — Если Вы Индивидуальный предприниматель, выбираете 4 — Уполномоченное физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель)".
- "Основания полномочий" — Продавец (собственник).
Далее нажимаем «Подписать и отправить". В случае, если возникнет ошибка сайта, нажмите "Сохранить как черновик» и попробуйте повторить подписание позже.
- Сайт честного знака часто «висит". В этом случае не нужно перезагружать страницу и выходить, иначе все данные сбросятся. Можете подождать какое-то время и попробовать заново нажать "Подписать и отправить", либо "Сохранить как черновик» и подписать позже.
- На один Акт приемки можно сформировать несколько УПД.
- В случае, если сайт выдает ошибку на моменте подписания, то сохраняем как черновик, перезагружаем страницу и пробуем еще раз.
11. Статус правильно сформированного и подписанного УПД должен быть «Отправлен". Далее сотрудники WB проверят УПД на корректность и статус изменится на "Подписан: Отправлен в ГИС МТ». В случае, если WB не принял УПД, необходимо создавать УПД заново. Корректировки и исправления WB не принимает.
Если Вам было полезно, подписывайтесь на меня в телеграмм-канале. Там я освещаю новости на ВБ, даю полезные инструкции и чек-листы, и говорю о саморазвитии.
Корнилова Анастасия
Спасибо большое за инструкцию!!! Только благодаря ей я разобралась с этим УПД!!! Очень выручили, дай Бог вам всего доброго!!!
Огромное человеческое спасибо!
Огромное спасибо за инструкцию!! Даже Техподдержка так подробно ничего не описывает. Дай Бог вам всего хорошего 😇😇😇
В этом видео показано как загрузить КИЗ автоматически через форму , у меня всё работает
https://youtu.be/m7ITHF7GXiU
Здравствуйте товарищи. Мой коллега для вас написал замечательный шаблон с макросами, где вы копируете из акта WB из 6 столбца все КИЗЫ и вставляете в шаблоне в строку "КИЗ" список скопированный из акта и преобразовывает в нужный формат в колонку E. Результат вставляете в шаблон ЧЗ.
Так же этот шаблон исправляет ошибку с кавычками в КИЗе, так как ЧЗ требует в таких ситуациях ставить"". Конечный результат выдается в ячейке Е2.
Скачать шаблон по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Izobws4uDBKk2wFEFZTLBOYP5YzLmyvG/view?usp=sharing
Анастасия, большущие вам спасибо!!!