Отказывая в правомочности придания советской социальной конструкции статуса Империи, мы имеем в виду, прежде всего, отсутствие во главе её носителя инициатического знания, а вовсе не отрицаем многочисленных, но всё же псевдоимперских характеристик, присущих советскому сверх-государству, особенно в сталинский период его истории. Сталин, в действительности, лишь возглавлял процесс безличной централизации и, безусловно, не являлся инспиратором и формообразователем Империи в её традиционном понимании. Всякое бескастовое, а тем более бесклассовое общество является в основе своей пародийным образованием, скреплённым ничем иным, как только утилитарным интересом, страхом физического наказания, рефлексией взаимоподражания и тождеством составляющих его элементов. При этом аристократизм истинной иерархии подменяется искусственно созданной шкалой рангов и назначений, имеющих сугубо функциональный и формальный характер. Бесконечно далёк этот тип квази-империи от, по выражению В. Видеманна, «социологизированной версии Золотого Века» с его предельно гармонизированными взаимоотношениями «человек-космос» и возникающей на их основе универсальной этикой.
"...всякий «фиксированный момент», сохраняющийся и после того, как он изжит и превзойдён дальнейшим процессом, становится лишь ложной религией и суеверием, в данном случае — суеверием «имперским» -это глупость, возведенная лженаучным подходом в научную аксиому. Всякий «фиксированный момент» следует рассматривать как один из кирпичиков построения всего исторического здания государственности в лбой из стран.