Как "утроить" установки мобильной игры с помощью анализа аудитории?
Недавно получился такой кейс: увеличили в Германии показатели возврата пользователей мобильной игры в Google Play по установкам в три раза, а по конверсии почти в два раза. Новых пользователей, как видно на картинке тоже стало побольше, да и конверсия подросла немного.
До нашего вмешательства, пользователи однажды установившие игру и по каким то причинам ее покинувшие, встречая ее впоследствии в подборках Google Play, не сильно горели желанием вернуться. В общем задача была понятна, осталось найти решение.
Инструмент использовали стандартный - тестировали иконки в рамках эксперимента с локализованной версией. Но! Разрабатывали гипотезы не простым перебором тех или иных элементов и цветовой гаммы, в надежде, что, что то да и сработает. Подошли более структурно, и даже "по научному".
Во первых, насмотренность по локальным экспериментам, это конечно наше основное в тестировании арта, но все же это путь тоже немного субъективный, зависит от тех проектов, ниш и локалей с которыми довелось работать ранее. Мы же в нашей команде, используя насмотренность, обращаемся к глубокому исследованию целевой аудитории продукта с которым работаем. Здесь мы не просто анализируем демографические аспекты аудитории, но идем немного дальше - учитываем особенности теории поколений по нашим сегментам аудитории (миллениалы они или зумеры), изучаем какие культурные коды больше им подходят, учитываем глобальные и региональные особенности, используем методы поведенческой экономики (когнитивные искажения) и сторителлинг в графике и текстах. И, получаем более прогнозируемый результат.
После теста нескольких вариантов иконок, созданных таким заумным способом, выбрали победительницу и протестировали еще раз, уже 50 на 50 с текущим вариантом. Конечно это не 100% панацея, но гипотезы таким образом становятся эффективнее и срабатывают чаще.
Понятно, что это маленькая победа в огромном океане трафика, и до "Золотого руна" обеспечивающего изобилие инсталлов еще плыть и плыть. Но благодаря междисциплинарному подходу, учитывающему достижения в рамках нескольких наук о человеке и его поведении, этот путь мы будем преодолевать чуточку быстрее и интереснее.
Результатами и мыслями по ASO и мобильному маркетингу делюсь у себя в телеграм канале: