Стоит ли внедрять ИИ в поддержку клиентов и продажи?
Искусственный интеллект (ИИ) производит революцию по всему миру, и одной из областей, в которой наблюдаются значительные успехи, является разработка систем вопросов и ответов (QA) на основе ИИ. Компании все чаще внедряют QA в свои системы для предоставления быстрых и точных ответов на вопросы клиентов. Хотя такие сервисы обладают потенциалом для улучшения обслуживания клиентов и повышения операционной эффективности, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются компании при их внедрении.
На связи команда AskaBot, мы делаем ИИ QA ботов для компаний в России. За последний месяц наш биздев насчитывает порядка 70 компаний и в этой статье мы расскажем с какими проблемами внедрения столкнулись.
Что это такое?
ИИ QA – это система, которая способна отвечать на вопросы пользователей, используя нейронные сети, алгоритмы машинного обучения и анализ данных. Она умеет распознавать и анализировать текстовую информацию, предоставлять точные и полезные ответы на вопросы клиентов, а также решать проблемы, связанные с технической поддержкой. Она анализирует большие объемы информации, собираемые из различных источников, таких как электронная почта, чаты, социальные сети, форумы и т. д. Мы используем свои ИИ технологии EQA (extractive question answering), KG (knowledge graphs), XAI (explainable ai) и в редких случаях генеративные модели – GPT или другие. Почему GPT-3 собачья чушь и про галлюцинации в LLM системах можно почитать тут.
Где используют ИИ QA модели?
- техническая поддержка
- продажи
- инженеры по данным
- любые другие сотрудники
Чат бот какой компании может стать самым популярным?
Компания Microsoft семимильными шагами двигается в направлении ИИ и уже анонсировала несколько крайне перспективных продуктов. Microsoft Dynamics 365 Sales и Viva Sales Copilot могут помочь в написании ответов по электронной почте и создании сводок о собраниях. Dynamics 365 Customer Service Copilot может составлять контекстные ответы на запросы клиентов через чат или электронную почту и предоставлять интерактивный чат для менеджеров по обслуживанию клиентов, опираясь на базы знаний и историю чатов. Компания также представила новую функцию "ускорители разговора" в Power Virtual Agents, которая позволяет использовать данные из веб-сайтов и баз знаний для ответа на вопросы, на которые бот не был обучен. Статья об этом.
C какими трудностями мы сталкиваемся при внедрении AskaBot в системы компании?
- Интеграции с существующими системами компании
Система ИИ QA должна быть совместима с инфраструктурой существующей системы, хранилищем данных и протоколами связи. Компании должны тщательно спланировать процесс интеграции, чтобы минимизировать сбои и обеспечить бесперебойную работу ИИ с существующими системами. В некоторых кейсах невозможно создать интеграторы с текущими базами данных компании и тут мало, чем можем помочь.
Как решаем: в ходе обсуждения компания понимает, какие необходимо произвести улучшения, которые нужны не только для QA ботов, но в целом для других задач компании. Спустя время, если компания улучшила инфраструктуру, возвращаемся к обсуждению.
- Качество данных
Для эффективной работы QA ботов требуются качественные данные для обучения. Они используются для того, чтобы научить ИИ понимать естественный язык и давать точные ответы на запросы пользователей. Однако создание высококачественных обучающих данных представляет собой серьезную проблему. Данные должны быть разнообразными, актуальными и точными, чтобы ИИ мог давать правильные ответы в различных контекстах. Компаниям также может потребоваться инвестировать в очистку и предварительную обработку данных, чтобы обеспечить их достаточное качество.
Как решаем: помогаем компаниям делать датасеты данных, их так же в конечном итоге можно использовать не только для задач QA
- Не понимают, как повлияет на показатели компании
Часто у компании много идей, где можно применять ИИ бота, но процесс внедрения может затянуться тк итоговый профит неочевиден. Не понятно – будет ли окупаться решение или станет еще одним бесполезным продуктом для компании. Для решения этого вопроса требуется тщательное обсуждение сферы применения, и конечно же, тест системы в реальных условиях.
Как решаем: даем месяц бесплатно попользоваться ботом, чтобы компания и сотрудники смогли оценить его эффективность
- Конфиденциальность и безопасность
Для предоставления точных ответов ИИ часто требуется доступ к конфиденциальным данным компании. Однако сбор и хранение персональных данных может вызывать вопросы с безопасностью. Можно ли развернуть систему на серверах компании? А как в техническом плане данные защищены от кражи или потери? И многие другие вопросы.
Как решаем: на период демо со всеми подписываем NDA. Если данные передаются на наши сервера, то только по зашифрованным протоколам, по запросу - удаляем индекс, мы их нигде не храним и не используем в других целях. Так же предлагаем поставить систему на сервера компании и получаем просто данные о запросах
- Чат может глючить или генерировать неправильные ответы
Действительно, модные LLM системы, как ChatGPT могут генерировать очень грамотный бред. И когда речь идет о бизнесе, то там цена таких ошибок может быть очень высокой. Поэтому, как мы и писали, мы пока еще редко используем в своих бизнес кейсах подобные системы. Наших ботов мы строим на конкретном наборе данных компании, а не на широком спектре информации, доступной в Интернете. Появилось много частных разработчиков, которые научились прикручивать GPT к документам компании, но не могут это масштабировать на большие объемы, как и не могут рассчитывать на высокую точность работы таких систем.
Как решаем: используем свои технологии и многолетнюю экспертизу команды инженеров
Какие у AI QA решений преимущества, когда все трудности побеждены?
- Улучшенный клиентский опыт
Клиенты ожидают быстрых и точных ответов на свои запросы и проблемы. Системы QA могут предоставить компаниям возможность отвечать на запросы клиентов в режиме реального времени, улучшая обслуживание клиентов и повышая их удовлетворенность. С помощью бота компании могут отвечать на запросы клиентов 24 часа в сутки 7 дней в неделю, обеспечивая более индивидуальный подход к каждому клиенту.
- Повышение эффективности и производительности
ИИ может автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы, высвобождая персонал, чтобы сосредоточиться на более сложных запросах клиентов. Это может повысить общую эффективность и производительность, позволяя компаниям обрабатывать больший объем запросов при сокращении времени ответа.
- Экономия затрат
Автоматизация ответов на часто задаваемые вопросы позволяет предприятиям сократить количество сотрудников, необходимых для обработки запросов клиентов. Со временем это может привести к значительной экономии средств, так как предприятия могут сократить необходимость найма дополнительного персонала или привлечения сторонних организаций для поддержки клиентов.
- Сбор и анализ данных
Приложения ИИ QA могут собирать и анализировать данные о запросах клиентов, предоставляя ценную информацию о потребностях и предпочтениях клиентов. Эти данные могут быть использованы для улучшения обслуживания клиентов, разработки продуктов и маркетинговых стратегий, помогая компаниям принимать решения, основанные на данных.
В чем разница с обычным ботом?
Обычные боты-роботы строятся по конкретному сценарию и не могут выходить за его рамки. ИИ QA модели обучаются на данных компании (базах знаний, чатах, сайтов) и взаимодействуют с пользователями самостоятельно, отвечая на их вопросы на естественном языке не по сценарию.
Как начать внедрение QA сервисов в свою компанию?
Ключевые вопросы, которые мы задаем нашим клиентам при принятии решении об использовании QA чат-ботов Aska:
- актуальность для бизнеса (его масштаб и скорость внедрения новых продуктов)
- готовность данных и инфраструктуры
- подходящее решение для конкретного бизнеса
Сегодня среди наших клиентов компании из разных сегментов: финтеч, эдтеч, медтеч. В следующих статьях расскажем о технологиях, которые мы используем и поделимся бизнес эффективностью внедрения AskaBot в процессы компаний.
Хочу кейсы от внедрений в следующих статьях посмотреть
Сделаем!