Контраст в композиции фотографии
Чтобы сделать крутые кадры, совсем необязательно иметь крутую технику. Блаблабла. Об этом я из каждой бочки кричу)) Но не поверите, новички реально думают, что важнее камера и объективчик покруче, чтобы сделать шедевр.
Я приверженец того, чтобы вкачивать в свою нейронку в голове новую информацию с приёмами в фотографии. Щас объясню кое-что важное, что стоит запомнить.
Есть законы. Есть правила. Есть приёмы.
Законы нарушать нельзя — например, снимать с закрытой крышкой на объективе. Нельзя воровать, нельзя бить прохожих и тд.
Правила нарушать можно — например делать смазы или нерезкие фотки. Но сначала учимся снимать правильно. Ведь нельзя стать крутым гонщиком, не поняв как управлять автомобилем и не узнав дорожные правила.
Приёмы можно как применять, так и не применять. Но приёмы всегда делают фото выразительными и крутыми. Это как коронные приёмы в Мортал Комбате — в принципе можно и без них обойтись, но согласитесь, как приятно и зрелищно использовать «коронки». Вот как раз контраст — это и есть один из приёмов в фотографии.
А ещё приёмами в фотографии могут быть например различные ракурсы, фрейминг, симметрия, работа с бликами и прочей текстурой, блюр и съёмка на разбитые или заляпанные линзы, нерезкость, софт-эффект, смазы, коллажирование, накладывание различной фактуры в пост-обработке и тд. Приёмов мильон, и их можно самому изобрести ещё кучу новых.
Контраст. Что это такое и как он сделает снимки выразительными.
Контраст бывает разным.
Тональный — это когда мы выделяем светлое на тёмном или наоборот. Пожалуй, самый простой и понятный к применению контрастов. Ставим модель туда, где она будет выделяться. Белая стена или небо — ставим на их фоне человека в чёрной одежде. И наоборот. Изи. Всегда смотрится выигрышно.
При этом важно, чтобы не было никакой каши на фоне, которая врезается в руки, головы и тд. Она мешает и отвлекает.
Цветовой контраст. Чуть посложней, но красиво. Чаще требует чуть больше подготовки перед съёмкой в выборе локации, света и цвета одежды. Сочетаем два или несколько цветов, которые контрастируют между собой по кругу Иттена.
Самый простой пример, который используют киношники. Цветовая схема «teal and orange». То есть бирюза + рыжий. Но можно использовать различные комбинации, на скринах из фильмов примеры конкретно бирюзы и рыжего.
Контраст большого и маленького. Маленький человек в поле на закатном Солнце, Давид и Голиаф, осёл из Шрека и дракониха, персонаж у подножия какого-нибудь монументального здания или горы и так далее. Такой контраст чаще выигрывает за счёт сюжетности.
Контраст резкий-размытый.
Тут какая тема. Когда у нас выстроена композиция и есть баланс между передним планом и задним, но какой-то из них явно не главный, то этот не главный план стоит размыть. Иногда можно нарочито размывать главный, если это даёт нужные ощущения от снимка.
Смысловой контраст. Он очень гибкий и может сочетать все контрасты одновременно. Один из самых выразительных. Этот контраст используется на более глубоком уровне, например в сценарном деле и режиссёре.
Из примеров: опять тот же осёл из Шрека и дракониха, Иван Грозный в советском союзе, честный полицейский майор Гром живёт бедно, но в одного косит бандитов налево направо.
Чаще всего тут суть в оксюмороне. А иногда в абсурдности образа и действий персонажей.
На этом всё, бразерсы и систерсы.
Буду рад, как кот молоку, если поделитесь этой статьёй со своими коллегами в чатиках.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там в закрепах ещё больше полезных статей. Пишите в комментарии, на какую тему вы бы хотели статью или видос от меня))
очень интересно получилось
спасибо!
глубоко не задумывался на эту тему , но мне казалось всегда , что контраст -это понятие применяется только к ярким цветам , но оказывается, что это понятие намного шире
да, фотография дело такое)) не просто кнопочку нажимать))