🟢 Важное заявление
В преддверии поста по Юнит-экономике хочу открыть очень важную тему и сделать заявление.
Как оказалось, в стартапах есть одна ключевая и важная штука (самая важная, на мой взгляд) - это ответ на вопрос, сколько будет стоить клиент в продукте.
Стоит зарубить на носу: не существует продуктов, в которые клиенты придут просто так "за бесплатно".
Клиентов нужно покупать, а их стоимость должна быть ниже той чистой прибыли, которую вам этот клиент заплатит.
Как понять стоимость? - я сегодня без прелюдий.
Рекламодатели делают предложения (“офферы”) веб-мастерам.
Например, плачу 500 руб. за лид (регистрацию email) или 10% от каждого заказа.
Веб-мастера выбирают из этих офферов те, которые им подходят по экономике и размещают на своих сайтах (блогах и других ресурсах).
Самой крупной CPA-сетью на территории РФ является Admitad.com. Они в свое время скупили бОльшую часть других сетей.
Итак, вы хотите узнать, например, сколько тратят банки на привлечение одного клиента, которому выдают дебетовую карту.
Что говорят эти цифры?
Что крупная компания перепробовала все возможные каналы продаж (контекст, медийную рекламу и т.п.) и пришла к такой цене.
С другой стороны, веб-мастера согласны привлекать клиентов по такой цене.
Это означает, что эта стоимость более или менее рыночная. По ней очень быстро можно оценивать CAC по вашему проекту.
По работе с CPA-сетями есть 2 важных нюанса:
— их стоит подключать в последнюю очередь, когда вы уже перепробовали все основные каналы напрямую и более-менее поняли справедливую стоимость привлечения.— в CPA-сетях лучше всего рекламируется то, что людям и так уже известно и знакомо (бренды). Например, Booking, Aliexpress и т.п. Либо то, что неизвестно, но обладает большой маржой, чтобы отдавать вебмастерам 50%+ комиссии.
В следующем посте поговорим на важную тему переменной в Вашем проекте, как ее посчитать, и на какие нюансы стоит обращать внимание.
Это будет серия постов, настраивайтесь на серьезную работу и полезную информацию.
________________________________________________________________________________
Ну и, подписывайтесь! И на Телеграм канал тоже, там посты короче и много доп. материалов!