Галюцинации – 99% наших предположений

Галюцинации – 99% наших предположений

Спроси МАМУ сначала скажу я тебе 🤓

Пришел Кот в Акселератор - он был уж очень амбициозный. Если ловить мышей - то только пачками, если бегать за кошками - то каждый день за новыми. Если сапоги - то только лучших брендов.

Родилась у Кота идея, запустить стартап! Он сразу запилил лендос, сделал MVP, но клиентов нет. И вот жалуется кот Трекеру, говорит, что клиенты не такие и ничего они не понимают в колбасных обрезках.

Мудрый Трекер задал Коту Вот такие вопросы:

- Ты думаешь, что [описание аудитории] - и есть целевая аудитория [проекта]. Но так ли это?

- Ты веришь, что у твоего проекта главная [функция], направленная [на главную потребность], выбранной ранее [целевой аудитории]. Но с чего ты так решил?

- Ты думаешь, что когда твоя [целевая аудитория] удовлетворяет свою [потребность], то она выбирает между [конкурент 1], [конкурент 2] и т.п. Но не ошиблись ли мы с выбором главного конкурента?

- Ты считаешь, что выбор между [конкурент 1], [конкурент 2] и [наше возможное решение] будет проходить по параметрам [параметр 1], [параметр 2], ...[параметр N] и по стадиям воронки продаж [этап 1], [этап 2],... [этап N] Но может быть это все - твои глюки?

- Ты хочешь верить, что если создал [свое решение], которое будет в 2-3 раза лучше по [параметру 1] главного конкурента [конкурент 1], то [целевая аудитория] переключится на [твое решение]. А если нет?

- Ты КОТ, очень надеешься, что сможешь конкурировать за [целевую аудиторию] в [канале продаж] со всеми игроками рынка (а это могут быть очень большие компании с гигантскими бюджетами), и что нам удастся достучаться до нашей [целевой аудитории] так, что [CAC < X] и что наш рынок достаточно большой [SOM, клиентов > Y].

Есть над чем подумать 😄

Насчёт "СПРОСИ МАМУ".Есть такая книга - Роберт Фитцпатрик, "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?" - очень популярная книга про custdev, все читали, всем нравится. И я в общем то тоже, советую!

Начать дискуссию