Как мотивировать сотрудников на позитивный настрой в Кризис
Работа лидера заключается в том, как сделать так, чтобы сотрудники концентрировались на том, что они могут сделать, а не на том, что не могут. Позитивный взгляд на рабочие вопросы можно и надо воспитывать в своем коллективе.
В нынешнее время на нас часто нападает уныние... Сотрудники тоже люди они так же переживают и не могут игнорировать происходящее вокруг. Иногда эмоции захватывают их слишком сильно и это сказывается на качестве работы.
Что же руководитель может предпринять, что бы сохранить работоспособность своего коллектива и не причинить вреда бизнесу в целом. Ну конечно можно и начать с карательных мер и устроить коллективу разнос- пригрозив всех оштрафовать и уволить при плохих показателях. Но чаще всего, такие маневры только еще больше вносят раздрайв и ребята совсем впадут в уныние.
Вот несколько советов как достойно выйти из подобной ситуации.
- Никогда не приукрашивайте реальность. Сотрудники все видят если в компании возникают сложные времена. Если вы будете скрывать реальное положение дел и продолжать делать вид что ничего не происходит, то это только ухудшит ситуацию. Сотрудники начнут додумывать, чувствовать себя некомфортно и впадать в панику.
- Честно расскажите "где болит". Обсудите как можно исправить положение дел и что каждый из сотрудников может сделать.
- Общайтесь! Спрашивайте их мнение! Обсуждайте идеи! Не забывайте про позитивный настрой! Только вы и ваши действия могут внести позитив в работу-говорите о скором разрешении вопроса и что вы команда. Любая сложная ситуация это трамплин для новых высот. Дайте сотрудникам возможность участвовать в генерации идей, в стрессовых ситуациях мозг выдает гениальные идеи.
- Помогайте и поддерживайте своих сотрудников. Скорее всего на какой то из отделов ложиться сейчас большой груз ответственности за выход из кризисной ситуации. Оказывайте им посильную помощь всей компанией, создайте сильный тыл.
- Не зацикливайтесь на негативе. Это пути в никуда... ищите позитив во всем.
- Стройте планы на будущее. Трудные времена-это время проявления сильных лидеров и новых идей.
- Дайте каждому возможность проявиться. Пусть делятся идеями, мыслями и эмоциями. Каждый должен чувствовать себя важным и нужным членом команды.
При всем этом важно не ослаблять контроль. Сейчас не время пускать все на самотек и спускать косяки с рук. В такие времена всегда появляются те кого захлестывает прокрастинация и апатия + не забывайте о не пунктуальных и не обязательных сотрудников (такие к сожалению есть в каждом коллективе). Все послабления должны исходить от руководителя, сотрудники точно не могут решать когда им начать халтурить и поклоняться кризису.
Любой кризис проходит и сложности заканчиваются. Отнеситесь к этом времени как к возможности все переосмыслить, научиться чему то новому и хорошенько встряхнуться)