Роль руководителя отдела продаж:
1. Управленец.
На плечи которого ложится: организация, координация взаимодействия и работы всех сотрудников отдела продаж.
Хочется отметить, что хороший продавец, далеко не всегда хороший руководитель;
2. Продавец.
Через призму экспертизы которого происходит: развитие отдела, процессов, взаимодействия и предложения. Хороший продавец станет примером и идейным вдохновителем для отдела по качеству и результатам деятельности;
3. Аналитик.
Ответственность за коммерческие показатели опираются на постоянный анализ и последующее прогнозирование, а так же определение стратегии и плана действий. Любое управленческое решение должно основываться на фактах/цифрах;
4. Маркетолог.
Неизменная связка продукт / маркетинг / продажи, обязывает находиться в одном контексте событий и инструментария. Эффективность работы ОП во многом зависит от эффективности взаимодействия со смежными отделами;
5. Тренер.
Для обеспечения командного результата ( который в данном вопросе важнее личного ) необходимо применять техники группового и индивидуального коучинга, ведь сохранение ресурсного состояния прямо влияет на эффективность работы.