То есть, сначала разработчики делали выгрузку из SQL баз Справочника и Карт, а потом человек, который "руководил аналитикой геосервисов в «Яндексе»" в должности стажёра, это в Excel-ке анализировал. Вполне верю. Уровень аналитики в гео-сервисах в очень редкие моменты был приличным.
Каким макаром бывший зашуганный стажёр гео-сервисов, который не мог ответить на вопрос коллег в чём состоит его работа, превратился в "руководил аналитикой геосервисов в «Яндексе»". В рабочее время писал sql-запросы, чтобы отвечать на вопросы менеджеров проектов, а по ночам подрабатывал серым кардиналом этой самой аналитики? :)
Про историю номер раз. Первый график, где сначала идёт падение, а потом рост обычно случается, когда сделали ухудшение для пользователей. И этот рост происходит, когда нелояльные пользователи разбежались, а лояльные остались. Здесь же вообще при ограниченном capacity водителей — после того, как разогнали пользователей своими коэффициентами, то оставшимся остаётся больше времени водителей. Поэтому первый график не доказывает, что стало лучше всем пользователям. Может быть стало лучше сервису — остались сугубо лояльные пользователи, которые много пользуются и много платят. Но оно вряд ли подтолкнуло больше пользователей "отказаться от автомобилей из-за гарантированной подачи такси".
Про историю номер два. Это Питерский прикол про фиксированную цену. В Москве за него давно ратовали все, кроме водителей. Ура Уберу, ай-яй-яй Я.Такси.