Как вести учет продаж автомобилей с помощью AppSheet?
Всем привет! На связи команда Helpexcel.pro. Сегодня делимся кейсом клиента по оптимизации учета автомобилей для небольшой сети салонов с помощью приложения AppSheet.
Что от нас требовалось?
Внедрить систему оптимизации учета автомобилей в салонах, покупок машин у разных поставщиков и приобретения доп. оборудования (сигнализаций, магнитол и т.д.). Также заказчик очень хотел вести учет перемещения авто и доп. оборудования между салонами.
Что мы придумали?
Использовали приложение AppSheet и связали его с Google Таблицей.
Вкладки приложения аналогичны некоторым листам таблицы. Первая вкладка – это реестр автомобилей, которые уже есть в салонах или куплены у поставщиков и на пути в салон. На этой вкладке указан статус «В салоне» или «Еще в пути». Тут же указана себестоимость авто и балансовая стоимость, которая может меняться, если покупатель захочет установить доп. оборудование или с машиной будут совершать какие-то финансовые сделки.
Изменить балансовую стоимость можно в карточке автомобиля, если добавить туда данные о финансовых операциях. Также там виден статус машины и информация об установке доп. оборудования.
С помощью специальной формы в этот реестр можно добавлять автомобили. Выпадающие списки настраиваются в привязанной к приложению таблице.
На этой вкладке мы реализовали «Реестр перемещения автомобилей». Машины перед продажей могут перемещаться между салонами. Вот здесь мы и прослеживаем путь авто от поставщика до покупателя.
Изменения в реестр вносим с помощью этой формы:
Третья вкладка в нашем приложении – «Реестр дополнительного оборудования». Тут собирается вся информация о закупках дополнительного оборудования и перемещении его между салонами.
Если оборудование установили на машину, информация появится в столбце «Авто». Информация об установке оборудования на авто автоматически попадет в карточку машины, а балансовая стоимость будет скорректирована.
Скрин формы для добавления информации в реестр:
Четвертая вкладка – для финансовых операций.
Сюда можно добавить статьи ДДС от выплат зарплат команде и до закупок авто у поставщиков. Этот реестр можно дополнить по форме, аналогичной формам выше. Финансовые операции можно проводить с привязкой к конкретному авто. Так проще фиксировать дополнительные расходы для корректировки балансовой стоимости машины.
Последняя вкладка – для информации обо всех продажах авто:
Связь с Google Таблицей
Каждой вкладке приложения соответствует такой же лист в таблице. Функции мы рассмотрели выше, добавим только, что изменения в них можно вносить как из приложения, так и вручную в таблице.Лист «Актуальный склад автомобилей» формируется на основе «Реестра перемещения автомобилей». Здесь отображаются все авто со складов компании.
Таким же способом мы организовали учет дополнительного оборудования. Есть «Реестр перемещений дополнительного оборудования». В нем собрана информация о пути каждой позиции от поставщика до установки на авто. На основе этого реестра формируется лист «Актуальный склад дополнительного оборудования».
На основе «Реестра перемещений дополнительного оборудования» формируется лист с отчетом. В нем видно, какое оборудование пришло, сколько его было установлено и какой остаток есть на заданный период в конкретном салоне.
На листе «Доп. продукты» мы отмечаем финансовые продукты, например, страховку. В этой же таблице добавлен лист «Финансовые операции» (аналогичная вкладка в приложении) с зарплатами сотрудников. В левой части добавлены зарплаты, премии и штрафы, а в правой – общий отчет по сотрудникам и финансовыми операциям, связанных с их зарплатой.
Лист «Поставщики» собирается из листов «Перемещения Авто» и «Финансовые операции». Сюда автоматически подгружаются все поставщики с ненулевым сальдо и фиксируются долги.
Лист «Управленческий баланс» — это отчет, где видны финансовые результаты компании. Выглядит, как сводка об активах и пассивах предприятия. Строится строго по месяцам.
Отчет «CashFlow» - стандартный отчет о движении средств. Разбили его на 2 блока: «Поступления» и «Расходы». Он формируется по месяцам, но можно выбрать год и салон.
Лист «P&L» - это отчет о прибылях и убытках. На отдельном листе видны остатки средств на различных счетах (даты можно выбрать самостоятельно).
На листе «Справочник» настроены выпадающие списки в приложении и таблице и создан список сотрудников для распределения уровней доступа к приложению.
Еще больше интересных новостей и подборок в нашем Telegram. Будем ждать.
Здравствуйте! Мы занимаемся продажей прицепов. Будет ли что-то подобное для таких комплектующих?
Добрый день. Скажите, как можем с вами связаться, чтобы подробнее узнать, что именно вам нужно и что мы можем предложить конкретно вам.
а чем не устроил функционал какой нибудь 1с? я понимаю. в начале нулевых прошлого столетия даже большие организации вели бухгалтерию в Excel. Сам такое пописывал когда то. Но с тех пор прогресс подарил нам специализированный софт. Зачем опять в пещеры?
Это один из примеров возможной реализации подобной. Конечно, и интеграцию сделать можно, но многим компаниям удобнее вести учет и в таблицах тоже.
Как можно приобрести?