Закрывать ли убыточную категорию товаров?

Давайте разберём на примере, см скриншот.

Закрывать ли убыточную категорию товаров?

Итак, у ИП Терентьева есть онлайн-магазин, где он продает три категории товара.

По окончанию периода экономист сделал отчёт по прибыльности каждой категории, см таблицу 1.

Из отчёта мы видим, что категория Коньки даёт убыток 21 т.руб.

Отчёт за отчетом предприниматель видит убытки по категории и, конечно, у него возникает вопрос: может вообще от нее отказаться?

Для принятия такого решения необходимо сделать ещё один расчет: распределить переменные и постоянные издержки по категориям, что и было сделано - см. Таблицу 2.

Из второго отчёта видим, что по убыточной категории маржинальная прибыль есть, она положительная и составляет 445 000 рублей.

Делаем вывод: закрывать категорию НЕЛЬЗЯ, поскольку она даёт положительную МАРЖИНАЛЬНУЮ прибыль.

А в свете действующей бизнес-модели, закрытие категории не даст уменьшения постоянных затрат: они сохранятся независимо от того, закроют категорию или нет.

Поэтому смоделируем новую версию, оставив две категории и ту же сумму постоянных затрат - см. Таблицу 3.

Видим, что при такой бизнес-модели работы на двух категориях выручка снизится, постоянные останутся, и, соответственно, снизится прибыль на ту самую сумму маржу 445т.руб.

Это подтверждает, что в данном бизнесе убыточную категорию Коньки закрывать нельзя.

Домашка: сделайте аналогичные расчеты по своим категориям товаров или услуг. Оцените результат.

Домашка со "звёздочкой": сделайте вывод - Что для данного бизнеса и что для вашего бизнеса является единицей масштабирования бизнеса.

Начать дискуссию