Еще один эффективный способ – показывать пример людей, что может вызвать заразительную реакцию. Например, когда дело доходит до принятия мер по прекращению изменения климата, лучший способ изменить поведение людей — это то, что исследователи назвали «социальными сравнениями». Они приводят к изменению поведения людей в среднем на 14%. По сути, когда человек видит, что другие люди предприняли определенное действие, он, скорее всего, скопируют его. Например, если вы зайдете в туалет ресторана и обнаружите, что выключатель света выключен, вы, скорее всего, выключите его, когда будете уходить. То же самое касается людей, решивших мусорить: люди гораздо чаще будут мусорить на уже заваленной мусором улице (что свидетельствует о том, что другие мусорили до них), чем на чистом тротуаре. И хотя просто знать, что определенный продукт является более экологичным, мало что дает, если люди видят, что другие покупают этот продукт, то они, скорее всего, выберут его сами. «В конце концов, — говорит Бергквист, — мы очень социальные животные».