Как мы за 3 месяца вложили 200 тыс. руб. и получили 142 квал. заявок на строительство частных домов в Башкирии

Организовали продвижение бизнеса в нише строительства частных домов: привлекли 142 целевых лида через комплексный маркетинг: сайт, Яндекс.Директ, Таргет ВК и Телеграм канал. В статье рассказываю, на чём мы сфокусировались.

Приветствую, меня зовут Захар Нурмухаметов, живу в г. Уфа, занимаюсь Интернет-маркетингом с 2018 года, разрабатываю рабочие рекламные связки, чтобы компании стабильно получали целевые заявки. Обычно это средний и малый бизнес в сферах строительства, туризма, каких-то полезных товаров и услуг. Вредные на мой взгляд и просто спекулятивные бизнесы не беру.

В этом кейсе разберу, как мы увеличили поток клиентов для строительной компании в Уфе.

Компания Живой Дом обратилась ко мне с такими проблемами:

- Мало лидов. Реклама, настроенная любителем, плюс слабый сайт с задачей не справляются.

- Лиды дорогие – от 3 до 5 тыс.р., и при этом часто приходят случайные люди.

- Заявок достаточно, но это часто недозвоны или люди, которые ищут работу, или сами предлагают какие-то услуги.

- Недоверие инструментам Интернет маркетинга, пытаются искать клиентов другими способами (холодный обзвон, реклама на билбордах, на ТВ, радио и т.д.), которые обходятся недешево и не приносят необходимого результата.

Здесь покажу, как можно решить эти проблемы на примере моей работы с компанией Живой Дом.

Компания строит под ключ каркасные дома из профилированного бруса в Республике Башкортостан. Команда работает как по типовым, так и по индивидуальным проектам. “Живой Дом” на рынке уже более 12 лет и за это время построила более 500 домов. Компания продаёт в среднем ценовом сегменте.

Что было на старте?

Сайт с низкой конверсией (примерно 0,5% была, судя по результатам года). Контекстная реклама была настроена не профессионалом, работала недостаточно эффективно, поэтому компания тратила большую часть бюджета впустую.

Старый сайт
Старый сайт

Реклама на билбордах и сарафанка тоже не приносила желаемых результатов.

В итоге компания постоянно недополучала клиентов и не могла масштабироваться. Была поставлена задача привести квалифицированные заявки. Нашли меня на Авито, связались, провели встречу у них в офисе, подписали договор, внесли аванс, и я приступил к работе.

1 шаг - маркетинговое исследование

Если сразу приступить к рекламной кампании, то можно слить бюджет. Без данных мы не сможем попасть в нужную аудиторию и не поймём, как именно нужно позиционировать услуги фирмы.

Поэтому мы совместно с владельцем в первую очередь сделали полный анализ конкурентов, ЦА, бизнеса — провели 3 интервью по 30-40 минут. Хорошо поработали, выявили факторы, которые влияют на решение потенциальных заказчиков оставить заявку. Выделили преимущества компании и создали УТП, которые закрывают боли аудитории.

Всю эту информацию мы использовали в дальнейших шагах, чтобы грамотно настроить рекламу и все каналы продвижения.

2 шаг - изменили полностью сайт

Мы не стали пускать сайт в рекламу, потому что он показывал низкую конверсию. Сначала решили довести его до ума и доработать полностью наполнение.

Приступил к созданию ТЗ контента сайта, потом обратились к их прошлому верстальщику, но он выставил большой счет, который не укладывался в бюджет. Пришлось искать в короткие сроки нового специалиста.

В это время написал тексты, составил ТЗ для остальных блоков и разделов сайта, заказал дизайн. После создания и согласования дизайна передал в вёрстку. С этой командой мы добавили на первый экран блок с квизом, в котором клиент получает приз в обмен на контакты. Квиз-блок – это блок на сайте, в котором посетителю последовательно задаются вопросы и в конце выдаётся бонус в обмен на контакты. Практика показывает, что такие активности повышают конверсию.

Новый сайт
Новый сайт

Сняли и опубликовали видеоролики

Также мы сняли 2 видео-ролика, чтобы показать компанию живьём, в лицах так сказать, тем самым повысить доверие и лояльность аудитории. Первое видео – это было обращение директора, и второй ролик, где менеджер рассказывает о преимуществах компании, и добавили их на сайт.

Как итог, получился конверсионный сайт с приятным дизайном и хорошим потенциалом для SEO, который можно со спокойной совестью брать в рекламу.

Кстати, наш верстальщик неплохо прокачался в SEO, и сделал нам SEO работы сам. Он добавил определённые блоки и страницы, нацеленные на высокочастотные запросы.

3 шаг - Запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ

Собираем семантику

Сразу скажу, этап непростой, потому что нужно отсеять множество синонимов, прежде чем найдёшь нужные конверсионные фразы.

Хорошо работают варианты, в которых пользователь уже готов сделать покупку. Он пишет в поиске “каркасный дом под ключ”, “строительство дома из кирпича” и т.д. Так мы отсекаем тех посетителей, которые не замотивированы.

Мы использовали поисковую рекламу и РСЯ, а также ретаргет.

Поиск в Яндексе используют люди, многие из которых уже готовы построить дом и теперь усиленно ищут компанию застройщика. Обычно они рассматривают несколько предложений подряд, а рекламные объявления встраиваются в поисковую выдачу.

Сделал поиск общим - все ключи помести в одну рекламную кампанию (РК), а РСЯ разделил по группам товаров, то есть по типам домов 3 РК: брусовые, каркасные, барнхаус.

Здесь же пригодился маркетинговый анализ: создал объявления на его основе. Мне здорово помогло, что мы с владельцем заранее хорошо проработали все смыслы, и знал, на чём фокусироваться.

Возвращаем посетителей на сайт

Далее настроил кампанию Ретаргет в РСЯ, чтобы догнать пользователей, которые уже смотрели дома на нашем сайте, но вышли, не оставив заявки. Создал сегмент Метрики из таких людей, поставил их срок посещения до 60 дней.

Ретаргет реклама их догоняет и напоминает об их желании. Для этого сегмента подготовил такие заголовки, как: “Вы ещё хотите построить частный дом?”, или “Ещё мечтаете о своём доме на природе?” Для ретаргета ещё можно использовать название бренда.

Решаем проблемы, стимулируем аудиторию

После запуска, сайт проработал 3 месяца, и внезапно обнаружились 2 проблемы: квиз перестал работать, и сайт начал загружаться не с главной страницы.

Обратился к нашему верстальщику, однако тот на сообщения не отвечал. С трудом я нашел его номер телефона, позвонил, но трубку взяла его родственница, которая сообщила, что наш специалист внезапно ушёл в армию. Пришлось искать фрилансеров, чтобы закрыть эти задачи по сайту, что оказалось не так легко, т.к. сами проблемы оказались не простые, но хороший специалист нашёлся, с 4-5 попытки на Kwork.

Параллельно начало работать SEO – начали приходить заявки с другого поисковика (Гугл) и с других мест Сети. Отслеживал это по падающим заявкам в Телеграм - нам настроили показывать источник перехода.

Продолжение работ...

Создал Телеграм канал компании.

Начали вести группу Вконтакте - примерно 1 пост в 3 дня.

Сначала делал посты самостоятельно, затем нанял копирайтера, который и продолжил. Искал копирайтера через HH, пришлось организовать поиск сотрудника, делал анкетирование, собеседования.

Сохраняем лиды.

Сейчас люди, оставившие заявки на сайте, попадают на свою страницу “Спасибо”, и далее им предлагается лид магнит, который можно скачать в Телеграм канале. Таким образом, данные лиды не теряются, а постепенно прогреваются. В данном канале публикуем только реальные новости компании - построенные объекты, отзывы, акции.

Подключаем таргет ВК

После нашел грамотного таргетолога ВК, работающего именно по нише строительства, он организовал оформление страницы (подключил своего дизайнера), создал простую воронку для сбора контактов людей, запустил таргет ВК.

Далее разработал и подключил прогревающую воронку в Сенлер, чтобы люди, которые заходили с таргета не терялись, им посылаются периодические сообщения с разной полезной информацией по строительству, про компанию и также продающие посты. Сейчас там примерно 419 подписчиков, но надеюсь, что большинство из них реальные потенциальные клиенты.

Результаты:

Реклама в ЯД

Бюджет за 3 мес 124 599,84 руб.

CTR на поиске 19,32%, ср. цена клика 48,90 руб.

CTR на РСЯ средний 1,23% ср. цена клика 15,86 руб.

Количество заявок за 3 месяца (квалифицированных, добавленных в базу CRM после первичного контакта): 88

На скриншоте видно 126 заявок - это всего, но там было много мусора и ботов, отсеив которые, получили 88 человек.

Цена квал. заявки, занесенной в CRM из ЯД: 1416 руб.

Вконтакте было примерно 20 квал. заявок в месяц, и за 3 месяца 54 заявки, бюджет был 20000 р. в мес, таким образом

Цена заявки из ВК вышла примерно 1100 руб.

Эти цифры устраивают клиента. На данный момент идут работы по уменьшению цены заявки и увеличению количества лидов.

Кроме этого была поставлена и настроена система Google Analytics т.к. Метрика не устраивала - кажется в ней не точные данные, особенно по сторонним системам, а также мне не нравится как там указываются источники трафика, всё же в Гугле аналитика на голову лучше (хоть и не по русски):

Скриншот с Гугл Аналитикс
Скриншот с Гугл Аналитикс

На скриншоте видно, какие каналы трафика задействованы, что за месяц было 1566 посетителей, и 26 конверсий совершено.

Выводы

Здесь оглашены конкретные цифры для региона Республика Башкортостан на конец сезона 2023 г., т.е. довольно свежие цифры. Плюс в кейсе есть некие нюансы, которые могут существенно обогатить ваш арсенал по добыче лидов для данной ниши.

Понравился данный кейс? Тогда отправьте кому может быть интересен. Всегда готов повторить или сделать лучше в подобной нише в другом регионе, или, например, в другой технологии строительства. Можете связаться со мной через эту группу Вконтакте, или просто присоединяйтесь:

https://vk.com/zhivoy_klyuch
А также пишите в Телеграм:

77
5 комментариев

Интересно и подробно всё описано. Желаю успеха!

1
Ответить

Хороший результат, что самого сложного было в проекте?

Ответить

Сложно сказать, всё постепенно делал, и делал. Наверно выявить изюминку, которая понравится людям, сложнее всего )

Ответить

Интересная статья! Откуда по твоему опыту получались дешевле квал лиды с Поиска или Баннерной рекламы яндекса?

Ответить

Спасибо. Кстати получилось так, что в каких-то поднишах дороже РСЯ, в каких-то - поиск. Например РСЯ дороже в разделе каркасных домов. А в технологиях Брус и Барнхаус - РСЯ дешевле.

Ответить