О выборе профессии и переменах в жизни
Все мои дипломы и сертификаты (в том числе ОЧНОЕ педагогическое и КПК в МГУ) размещены на странице в ВК. Вообще, всю информацию, о которой я писала - рецепты тортов, книги по психологии, законодательство в сфере строительства - можно найти в интернете, но систематически и практически эту информацию может использовать только тот человек, который постоянно с ней сталкивается. Оттого, что вы прочитаете книгу по маркетингу вы маркетологом не станете. Так и с профориентацией...
Просто профессия (а это профессия, и профориентированию обучают теперь и в вузах) новая и для тех, кто с ней не сталкивался, звучит как инфоцыганство.
А еще вопрос про образование... Вы реально считаете, что наличие диплома гарантирует профессионализм?
Ребята, можно ваш проект "пропиарить" в моей группе ВК? У меня тема профориентации, аудитории зайдет.
А чего ВК мертвый? Перешла в ВК с сайта, а там последние новости времен пандемии. А мне интересно, но вы же понимаете, что сайт не так удобно "сохранить" как подписаться на группу в ВК
Интересно
Нам нужно сотрудничать ) Я помогу человеку понят, кем он хочет быть, а вы поможете составить резюме )
Интересная тема, люблю книги, но больше читаю, чем слушаю. Но канальчик сохраню, наверняка пригодится.
Софья, с профориентологами не сотрудничаете? Мне было бы интересно. Если готовы рассмотреть варианты сотрудничества, напишите мне в личку.
Это то, чего нам так нехватало. Устали от негатива уже...
Привет! Помогаю подросткам и взрослым понять ,кем они хотят быть - профориентирую онлайн.
За 3 онлайн-сессии: помогаю определить сильные стороны, личностные качества, которые максимально используются в решении задач, зоны роста, внутренние потребности (а чего я хочу от работы, почему мне это важно); рассказываю о карьерных стратегиях, способах построения карьерного пути; помогаю выбрать профессию, которая откликается ценностям и личным качествам, отвечает требованиям к условиям работы, способна привести к желаемой цели.
Результат - понимание, чего я (клиент) хочу и как к этому прийти.
За подробностями приходите в личку ) Или в ВК: https://vk.com/prof_compass
Наверное, у меня был бы страх реально потом не влиться в учебу. Но, если действительно потратить год с умом, он может стать самым полезным годом в жизни! Пусть все будет во благо!
По своей практике работы с подростками. "Хочу-могу-надо" - одно из самых сложных упражнений и для подростков, и для взрослых. Зачастую люди не могут вообще ничего назвать из разряда "люблю", обычно это все заканчивается парой упоминаний хобби... Там без глубокого копания, перебора, воспоминаний, коучинговых вопросов не разобраться. Одно из самых сложных упражнений. 4 профессии уже после первого этапа на мой взгляд мало, очень сильно сужается выбор на основе всего одного упражнения? Ну... наверное, тут важен контакт с профессионалом, чтобы вовремя вернуть в нужное русло... А просто самостоятельно пройти предложенные упражнения - это как психотерапию по книжке проходить
Тест все-таки надо правильно интерпретировать. Выбор профессии - это начальная точка карьерного пути и ее важно выбрать осознанно, чтобы пройти этот путь радостно и с достижениями значимых целей.
1. Наталья, профориентолог.
2. Помогаю подросткам и взрослым выбрать специальность в соответствии со склонностями, интересами, потребностями.
3. Самое большое достижение - рекомендации. Люди приходят через "сарафан".
4. Консультирую онлайн (3 встречи), подробности в ВК https://vk.com/prof_compass
Категорически согласна с Вами, и про знания, и про самореализацию. Посыл в том, чтобы идти от желаний подростка, а не от зарплаты или демонстрируемого на публику уровня ума. К сожалению, это не редкость.
Пример: позавчера закончила курс профориентации с подростком, которая с первой минуты заявила: я рассматриваю только ВШЭ, потому что это престижно. На мой вопрос, зачем ей этот престиж, девушка ответила: "Чтобы на встрече выпускников сказать, что я закончила ВШЭ".
Ну там правда девчонка очень умная, амбициозная. Вывернулись так, что среди первой десятки вузов страны выбрали специальности, которые ей действительно интересны и соответствуют ее ценностям.
Дмитрий, спасибо! Сталкиваюсь с тем, что некоторым взрослым самим нужна профориентация. Это вот как с учителем, нужны специфические знания и актуальная информация, которую нужно постоянно специально отслеживать.
Сейчас есть специалисты по профориентации, и даже в государственных университетах таких готовят (я лично прошла кпк в МГУ). Это не инфоцыганство (как многие думают), это скорее сходно с услугами репетитора - помощь ребенку (и взрослому) в выборе профессии.
Профориентация существует не один десяток лет и в СССР она работала очень классно (но там были совсем другие условия), потом это направление было слегка (читай сильно) запущено и вот сейчас общество снова столкнулось с потребностью профориентирования. Причин этому несколько: огромный технический прогресс и трансформация профессий, появление новых профессий, в которых еще разобраться нужно; тенденция к очень быстрым изменениям в трендах (что важно сейчас, то через 5 лет уже важным может не быть) и тут бы не попасть в неактуальную профессию; поворот экономики в определенное русло (например, импортозамещение). Все это нужно учитывать, чтобы не остаться за бортом в на рынке труда.
Родитель тоже не всегда компетентен в этом вопросе. И нередки случаи, когда родитель просто навязывает свое мнение ребенку. Очень здорово, когда родитель и ребенок слышат и слушают друг друга, обсуждают вопрос и приходят к общему решению.
Спасибо за Ваше мнение!
А что такое "инфоцыганщина"? Много слышу, но не понимаю смысловой нагрузки
Эти профессии взяты из Алтаса новых профессий, который разработал Сколково. Появление таких профессий предполагается на основе трендов развития экономики, IT и сферы образования. Может будут такие профессии, может нет, но частично они уже существуют в коммерческом образовании, например, обучение ментальной арифметике, талантология и пр.
Инфоцыганство... Хм, не знаю, что Вы вкладываете в это понятие. Если то, что услуги предлагают люди без соответствующего образования, то Ваше право при выборе "инфоцыгана" спросить его об образовании.
Многие талантливые педагоги разрабатывают свои узкие образовательные продукты, потому что система образования весьма несовершенна.
меня нет в инстаграмчике. Смысловая нагрузка такая, что родители транслируют детям "профориентационное мнение", которое основано на их прошлом опыте, который был уместен 20 лет назад. ВУЗ - не единственное приемлемое решение для хорошей работы и зарплаты. Очень много профессий, которые не предполагают обязательного высшего образования.
Мы как будто в разных Вселенных живем... Я рада, что работа в школе для Вас была самой легкой (тогда непонятно, почему ушли оттуда), для меня легким был маркетинг. Останемся при своем мнении ) Спасибо за интересную дискуссию.
Если соглашаться с Вашим мнением, то ответ такой: если все равно, где учиться, то не лучше ли учиться там, где интереснее? Даже если это (по Вашему мнению) временно, и не принесет результата, то приятнее пройти путь до безработитцы (которую Вы предсказываете) с интересом, а не с мыслью о "тщетности" бытия.
А вообще не могу согласиться никак, потому что вокруг меня много людей, который РАБОТАЮТ и получают образование в интересных для себя сферах уже будучи взрослыми. Профессиональные безработные, выходящие из ВУЗов - это в большей степени люди, которые выбрали не то, что хотели, и теперь не хотят работать по полученной профессии (это только мое мнение, не статистика). Но работать-то все равно приходится, государство не готово содержать безработных )
А люди искренне увлеченные какой-то деятельностью обязательно найдут работу!
Напишите адрес школы, поеду туда работать. Писанина - это запросы департамента образования, которые тоже не они придумывают. Понятно, что можно заартачиться и ничего не делать, но это чревато наказанием. Знаете каким? Уменьшением часов на следующий год (это транслируется напрямую), хождением на уроки со всеми вытекающими (каким бы профессионалом ни был учитель, всегда есть к чему докопаться на уроке с точки зрения методики, а постоянно спорить и доказывать, что ты не верблюд - это стресс). Родители у нас сразу прут в департамент, а самые ушлые пишут губернатору, оттуда приказ: вы че там, а ну разберитесь! В общем, все очень спорно. Работать в маркетинге с 8 до 17 мне было гораздо легче и приятнее. "А чё тогда в школе сидишь?" - предвижу вопрос. Потому что в нашем городе маркетинг сократили очень сильно, а возможности переехать пока нет. Но зато я нашла себя в профориентации, где мне и интересно, и легко!
Вот тут не могу согласиться с Вами. Сейчас работаю в школе, до этого 12 лет работала в сфере маркетинга (2 высших - пед и маркетинг соответственно). Тяжелее в школе, потому что гораздо больше бессмысленной писанины, отчетов, которые никому не нужны и странных требований (например, "будете мне лично отчитываться за каждого неподписанного в телеграм родителя) плюс родители со своими постоянными "вы должны". Мне в коллективе легко, я неконфликтная, но люблю, чтобы каждое действие было направлено на результат, а не на дурную никому ненужную писанину "правильного" изложения (а не как на самом деле). В общем, об этом можно много спорить, у каждого тут свое мнение.
Категорически с Вами согласна! Тем более, профессии не исчезают за 1 день, важно видеть, что происходит в сфере. А постоянное обучение, обучение длинною в жизнь - это действительно наша реальность! Спасибо за ценный комментарий.
Если это не противоречит профстандартам. Например, выпускник философского факультета МГУ тоже может работать учителем. Но, например, маркетолога или юриста в школу не возьмут.
Если Вы о педагогах, то тут статистика скорее говорит о том, что в педагогике работаю люди с преимущественно педагогическим образованием (я тоже закончила пед, у нас тоже максимум 5-7% пошли в школы). Ну тут по-другому и не может быть, потому что профстандарт не допустит трудоустройства людей без педагогического образования. А так, конечно, люди с педагогическим дипломом могут работать не только в педагогике )))
Ну, есть и другие варианты ))))
да этой мысли уже 100 лет в обед исполнилось ) Она давно путешествует по интернетам
и что же делать? Все на профориентацию! Будем выбирать пока еще несуществующие профессии!!!! Слушайте, ну достаточно утрированный перечень... Может, частично и будет замена или смена функционала, но сами-то отрасли никуда не денутся... Рыбу как ловили, так и будут ловить, вряд ли это полностью уйдет на "автомат"
Так и есть, много взрослых, которые не понимают, чего хотят. Для них тоже есть профориентация