Сеть электрозарядок для автомобилей еще не разрослась, а уже не нужна?
Швеция, Норвегия, Италия и другие страны строят зарядочные дороги, в частности компания Electreon ⬇ ⬇ ⬇
Количество электромобилей в мире неуклонно растет, насчитывается уже около 10 млн. шт., больше всего в Китае, США и Европе. В России по данным «Автостата» на 2021 год было зарегистрировано всего 10380 электромобилей. Популярностью очевидно пока они не пользуются, однако инфраструктура для их подзарядки активно разрастается.
В Москве и области существует большое количество электрозаправок: круглосуточных, медленных и быстрых, адаптированных для людей с ограниченными возможностями и нет. Выбор очевидно есть⬇
Однако более заинтересованные страны в электрокарах уже активно готовят замену привычной «заправочной инфраструктуре».
Технология
Уникальные медные катушки размещаются прямо под поверхностью дороги — вдоль автомагистралей, на автовокзалах, на парковках и в логистических центрах. Размещение происходит ночью, чтобы свести к минимуму сбои. Затем катушки покрывают асфальтом, и электрическая дорога готова начать зарядку электромобилей.
Такую дорогу в рамках пилотного проекта строят:
В Швеции от аэропорта до города.
В Норвегии от порта до батарейного завода для грузовиков.
В Италии – технология будет использоваться для платных дорог региона Ломбардия.
В Германии для междугороднего шоссе рядом с Кёльном.
Особенности использования:
- Для того, чтобы машины могли заряжаться, на днище устанавливается специальная пластина, принимающая электричество.
- Скорость прокладки дороги составляет 1 миля/ночь.
- Архитектура системы рассчитана на широкомасштабное использование. Десятки автомобилей могут одновременно заряжаться от одной системы без дополнительной нагрузки на электросеть.
- Технология повышает коэффициент использования электромобилей, сокращая время простоя на подзарядке и устраняя беспокойство по поводу запаса хода неизвестное для среднего автолюбителя дорог Москвы.
- Что интересно, размеры аккумуляторов могут быть сведены к минимуму, что делает транспортные средства более устойчивыми, дешевыми и легкими с большим пространством для пассажиров или груза.
Проект несомненно очень интересный, однако кто в итоге потратит больше денег от нововведения: государство, автолюбители, производители аккумуляторов или есть ещё предложения?
Больше про рынки, инновации и тренды здесь:
А что значит "без дополнительной нагрузки на электросеть"? Катушки в дороге постоянно потребляют энергию, независимо от проезжающих машин?
Может быть и так, скорее всего там КПД мизерный.
Но думаю что имелась ввиду выделенка, не трогающая окрестных потребителей.
Просто пресс-релизы пишут для инвесторов, а не технарей.
Отсюда и перекосы )))
Следующий логичный шаг - это протянуть провода сверху, и пустить машины с "рогами". Не надо ничего закапывать. Ой, а это уже изобрели больше века назад )
это совсем другое - контакт с проводами ограничивает маршрут.
Наверное поэтому современные троллейбусы начинают делать с запасом автономного хода )))