Несколько вариантов заработка в Телеграм.
Сразу скажу о деньгах: делать тут можно от 35.000 до 1.000.000+ рублей, весь секрет кроется в том, сколько времени вы готовы потратить, чтобы разобраться и готовы ли вы потом вкладываться в свои проекты и реинвестировать.
Тут нет каких-то секретных-секретов, так как нет алгоритмов и конкуренции за внимание пользователей через рекомендательную ленту - тут все намного проще, есть трафик, значит есть деньги, и наоборот.
Зарабатывают тут в разных форматах, некоторые из которых мы и разберем, которые реально работают и стоят вашего внимания, стараний и т.д.
Итак, пойдем на увеличение, от зарплатных форматов (сделка), до своих проектов, откуда можно вытаскивать и 5-ти и 6-тизначные суммы.
Автор (редактор постов)
После массового перехода в телеграм, после закрытия самых популярных или их ограничений, сформировался рынок, на котором большой спрос на специалистов, которые умеют писать тексты, дизайнить или монтировать видео - мы остановимся на том, что вам доступно СЕЙЧАС - написание текстов.
Даже крупным компаниям требуются и копирайтеры, сценаристы и контентщики в каждую соцсеть и на каждый проект, ведь пабликов у них как правило очень много из-за обилия продуктов (например у экосистемы Тинькофф или Сбера).
Совет: можно поднапрячь ИИ для этих дел, верно? ;)
В среднем авторы в нормальных проектах получают около 2000₽ за один пост. Платят только они за то, чтобы контент читали и делились им, а не просто спускались деньги на ветер.
3 базовых правила написания поста:
1. Напишите привлекательный заголовок (в нем должна быть и интрига или немного кликбейта);
2. Писать тот контент, который релевантен аудитории (не нужно писать про коляски в паблике про строительство, а также нужно направлять его в сторону пользователя, рассказывая преимущества и пользу);
3. Писать удобные, отформатированные тексты (чтобы глаза не уставали после первого подзаголовка).
В телеграме нужно уметь писать не только правильно, но удобно, так как это мессенджер, а не соцсеть с картинками :) тут важен текст.
Контент-менеджер
Разница между первым и этим спецом в том, что автор продумывает только тексты, а контентщик всё - про контент на проекте в целом.
Если вы думаете, что найти себе заказчика нереально, особенно тогда, когда нет портфолио, опыта многолетнего и вообще никогда не писали - ничего страшного.
Сделайте портфолио по темам из статей, которые нравятся вам, оформите, и добавьте описания о своих предпочтениях и так далее.
Как начать с нуля?
*по этим профессиям, которые выше.
Разобраться для начала, с помощью открытых источников, в том же ютубе, с резюме, и как общаться с заказчиками, чтобы точно взяли на работу, по незнакомой вам нише.
Затем необходимо подготовиться к работе, изучить матчасть, почитать книги, послушать аудиокниги по копирайтингу и маркетингу через текст.
Третьим шагом - создать портфолио из того, что нравится вам (тематика), и затем в сопроводительном письме прикреплять его, при отклике на вакансию.
Заработать тут можно прилично, особенно если вести 2-3 проекта в месяц, чтобы каждый день было что делать, или вести 1 проект, но крупный, а свободное время посвящать саморазвитию.
Свой канал
Тут два варианта, каким образом можно раскачать свои проекты, с деньгами (закупка рекламы в других тг-каналах по смежной тематике) или без денег (трафик из других площадок, например ютуб).
Скажу тут вкратце: чтобы не слить рекламный бюджет. вам нужен правильный рекламный пост, который будет "давить" на боль вашей аудитории и решать ее, с помощью подписки на ваш канал, в котором будет контент специально под ее запросы и интересы.
Чем точнее и интереснее рекламный пост, тем быстрее наберется аудитория и та, которая вам нужна.
Реинвестированием средств с проданной рекламы, канал вы продолжаете растить еще больше. То есть уже не добавляете из кармана, а добавляете из заработанного, и если прибыль больше вложений, останавливаться в продвижении не стоит.
Через живое общение в комментах в смежных тематических пабликах, и ненавязчиво скидывать ссылки или делать репост своего поста из канала, если он по теме.
Лучше собрать таким способом первую лояльную аудиторию, а затем монетизировать ее через "запуски" своего продукта как вариант. Либо обучающего либо чего-то полезного, типа книги или развлекательного комикса - вообще продуктом может быть все что угодно. Зависит от вашей ниши.
Если у вас есть экспертность в чем-то, или давно хотели монетизировать свои навыки через интернет, например услуги автоподбора, то вам необходимо продумать не только контент, но и придумать продукт, который будет помогать людям на расстоянии, а не только в вашем городе.
Все это реально.
Не скажу что просто, и легко. В любой нише или схеме нужно работать и постоянно экспериментировать.