Где искать клиентов юристу?
Многие юристы задаются вопросом: где брать клиентов? Ведь от их количества зависит доход эксперта. Конкуренция в юридической сфере довольно большая, поэтому ждать, что клиенты найдут вас сами, бессмысленно. Придётся активно действовать. В статье я расскажу, как юристу можно привлекать клиентов бесплатно и при наличии бюджета.
Подготовка
Прежде чем переходить к поиску клиентов, вы должны разобраться с позиционированием, целевой аудиторией и локацией оказания услуг. От этих условий во многом зависят способы, которыми вы будете привлекать клиентов. Например, если планируете работать с бизнесом, вряд ли публикация объявлений на Авито поможет выйти на целевую аудиторию, а при оказании онлайн-услуг по России бессмысленна наружная реклама.
- Позиционирование
Определите, какие из ваших услуг — ключевые: чем вы хотите заниматься и как позиционировать себя на юридическом рынке. Частая ошибка, которая усложняет привлечение клиентов — готовность браться за всё. Если юрист планирует заниматься любыми делами, ему будет сложнее привлечь нужный сегмент целевой аудитории.
- Целевая аудитория
Кто будет обращаться за вашими услугами? Какую проблему хотят решить эти люди? Как принимают решение о покупке услуг? Какие у них есть сомнения и возражения? Составьте портрет вашего потенциального клиента, и вам станет понятнее, где этих людей искать.
- Геолокация
Можно работать в пределах города, региона или по всей России, в том числе, онлайн.
Ответили для себя на 3 вопроса? Можете переходить к поиску клиентов.
Как привлекать клиентов бесплатно
Если финансы ограничены, а бюджета на продвижение нет, используйте бесплатные способы. Времени придётся потратить больше, а результата ждать дольше, чем при использовании платных методов. Зато даже начинающие юристы, которые пока ограничены в финансах на продвижение, смогут заявить о себе и получить первых клиентов.
Объявления
Создайте продающие резюме и разместите его везде, где это допускается: Авито, Юла, Яндекс. Услуги, Profi. ru. С помощью этого способа вряд ли удастся получить крупные заказы и состоятельных клиентов. Но если вы готовы начать с малого, то не игнорируйте подобные площадки.
Социальные сети
Чтобы люди к вам обращались, нужно завоевать их доверие. Лучше всего в этом помогают социальные сети: ВКонтакте, Tenchat, Telegram, Дзен. Выкладывайте контент, который демонстрирует вашу экспертность, делитесь отзывами и кейсами, рассказывайте о себе как о профессионале. Не сразу, но эффект от этих действий будет. Социальные сети работают на вашу узнаваемость и помогают формировать личный бренд.
Видеохостинги
Готовы снимать видеоролики? Тогда клиентов можете искать в YouTube и RuTube. Снимайте полезный контент на темы, популярные у вашей целевой аудитории. Это могут быть короткие клипы, полноценные эфиры, ответы на вопросы.
Тематические сервисы вопросов и ответов
Есть разные варианты сервисов, на которых люди (ваши потенциальные клиенты) задают вопросы, а юристы отвечают на них бесплатно или платно. Например, 9111.ru, Pravoved. Не рекламируйте свои услуги, а быстро и качественно помогайте решать проблемы. Покажите себя экспертом, тогда высока вероятность, что к вам будут обращаться постоянно.
Рассылка коммерческих предложений
Подойдёт юристам, которые работают с бизнесом. Подготовьте коммерческое предложение, изложите в нем выгоды потенциального клиента и ваш оффер. Контакты можно найти в справочниках, таких как 2Гис. Чем больше коммерческих предложений отправите, тем больше шансов получить клиентов.
Участие в юридических мероприятиях, сообществах
Ваши коллеги – источник новых клиентов. Не стоит воспринимать других юристов только как конкурентов, желающих забрать ваши заказы. Напротив: вы можете передавать друг другу клиентов в зависимости от специализации и загруженности.
Вступайте в профессиональные чаты, посещайте бесплатные конференции и другие мероприятия, чтобы установить больше связей с коллегами.
Как привлекать клиентов, если у вас есть для этого бюджет
Сайт
Сайт — ваша онлайн-визитка. Если сделать его презентабельным, рассказать о вас, ваших преимуществах и услугах, использовать сео-оптимизацию, то сайт может принести вам первых клиентов даже без рекламы.
Контекстная реклама
Настройте контекстную рекламу через Яндекс. Директ, и люди с неё будут попадать сразу на ваш сайт. А дальше — работают ваши продающие тексты и презентабельный визуал.
Реклама в социальных сетях
Ведете блоги в социальных сетях? Вы можете повысить эффективность этого способа привлечения клиентов с помощью платной рекламы. На одних площадках доступен таргет (ВКонтакте) , на других — реклама у блогеров или в пабликах (Telegram, Tenchat) .
Наружная реклама и баннеры
Подойдет тем, кто оказывает услуги в пределах населенного пункта. Размещайте такую рекламу в местах с высокой проходимостью, а если у вас есть офис, то рядом с ним. Не экономьте на дизайне, чтобы реклама привлекала внимание и приводила к вам платежеспособных клиентов.
Заключение
Уже недостаточно быть профессионалом или одним из лучших в своей сфере. Чтобы вашими услугами пользовались, нужно делать шаги к поиску клиентов. Особенно активно придётся действовать начинающим юристам. Но и опытным не стоит рассчитывать, что люди как-то сами узнают о существовании специалиста и выстроятся в очередь. Хотите зарабатывать — изучайте каналы привлечения клиентов, пробуйте и подбирайте те, которые подходят вам.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
www. kondmar. ru
Telegram-канал о юридическом маркетинге https://t. me/kondakova_marketing
Регистрируйтесь в качестве юриста на harant.ru, подробно заполняйте свою карточку юриста и получайте бесплатно клиентов!
Спасибо!