Зачем нужен сайт, и можно ли обойтись без него?

Зачем нужен сайт, и можно ли обойтись без него?

Если вы задаётесь таким вопросом, то, скорее всего, сомневаетесь, окупится ли создание сайта или он будет лежать мёртвым грузом. Такие сомнения естественны. Однако важно понимать, что успех сайта зависит от подхода: если сделать всё «по уму», составить продающую структуру и написать информативный текст, а также привлечь правильный трафик, то шансы на успех значительно возрастут.

Разберём, зачем нужен сайт, как он помогает бизнесу, и можно ли обойтись без него.

Основная задача любого сайта

Это продажа чего-либо или получение заявки от того, кто хочет купить. Сайт здесь выполняет функцию посредника, который помогает потенциальному покупателю стать вашим клиентом.

Также есть неочевидные запросы, с которыми может помочь сайт.

Основные запросы, которые закрывает сайт

  • Экономия времени и автоматизация работы
    Если вы часто тратите время на разъяснение, чем занимаетесь, как работаете или какие услуги предлагаете, сайт может стать вашим помощником.Это своего рода круглосуточный консультант: он расскажет о вашей компании и ответит на типичные вопросы.
    Важно: сайт должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Если делать его «для себя», пользы будет мало.
  • Создание имиджа и укрепление статуса
    Если у компании нет сайта, это может вызвать недоверие: клиенты могут подумать, что компания больше не работает или не развивается. В итоге они уйдут к конкурентам
  • Повышение доверия
    Правильно структурированный сайт с отзывами, кейсами, историями успеха и вашими ценностями вызывает доверие и убеждает клиента сделать выбор в вашу пользу.
  • Тестирование новых идей
    Хотите протестировать новую услугу или продукт? Сайт позволяет собирать статистику: кто заходит на сайт, какие страницы просматривал, сколько времени проводит на сайте и т.д. Эти данные помогают понять интересы вашей аудитории и корректировать предложение.
  • Долгосрочная работа на перспективу
    Сайт — это не разовая акция, а долгосрочный инструмент. Он продолжает работать даже тогда, когда вы заняты другими делами. Это дополнительный способ привлечения клиентов, который не конкурирует с другими, а дополняет их.
  • Повышение чека
    Вы сможете повысить чек на свои услуги или продукт, так как он будет качественно упакован. Если эффективно показать ваше предложение и вызвать доверие, то клиентов будет больше и они будут готовы платить больше.

А можно ли обойтись без сайта?

Да, но это скорее исключения:

  • Если у вас совсем небольшой бизнес и все клиенты приходят через личные рекомендации.
  • Если вы используете исключительно социальные сети для работы.

Однако и в таких случаях сайт может стать мощным дополнением.

Сайт позволяет собрать всю актуальную информацию в одном месте: кейсы, отзывы, кто вы и чем занимаетесь со всеми подробностями. Если подойти к созданию сайта серьёзно и грамотно, это может стать инвестицией, которая окупится.

1 комментарий

Теперь даже для небольшого бизнеса делают сайты, то есть это уже кажется более высоким уровнем, что у малого бизнеса есть свой сайт, значит серьезное что-то. Да и соцсети не помеха наличия для отдельного сайта

1