Почему содержимое сайта важнее его дизайна?
Когда человек заходит на ваш сайт, его цель не полюбоваться красивыми картинками, а найти решение своей проблемы.
- Что вы предлагаете?
- Как это решит его задачу?
- Почему именно вам стоит доверять?
Ваши ценности, уникальное предложение и способность закрыть потребности клиента — вот, что действительно важно. Если сайт красиво оформлен, но не даёт ответа на эти вопросы, человек уйдёт и вряд ли вернётся.
Да, дизайн важен, но в меру
Он привлекает внимание и формирует первое впечатление. Но слишком перегруженный или пёстрый дизайн может сделать только хуже:
- Человек не поймёт, что именно вы предлагаете, и просто закроет вкладку.
- Важные элементы могут остаться незамеченными из-за отвлекающих деталей.
Дизайн — это как упаковка. Он должен быть приятным, но главное — содержимое.
На что посмотрят в первую очередь?
Когда человек начинает изучать сайт, его взгляд цепляется за крупные элементы:
Заголовки
Заголовки по типу: «О нас», «Наша миссия», «Преимущества» не несут в себе ценности и не вызывают интереса прочитать весь блок.
Блок — группа элементов на сайте, логически связанная одной идеей или функцией.
Если посетитель не видит конкретики, он не поймёт, почему вы лучше конкурентов, и не заинтересуется вашим предложением.
Что тогда написать:
- Вместо «О нас» → «Почему мы помогаем компаниям экономить до 30% бюджета?»
- Вместо «Преимущества» → «3 причины, почему 200 клиентов выбрали нас».
Изображения
Они тоже помогают донести смысл. Например, изображение на первом экране, которое сразу даёт понять, куда человек попал, а не что-то абстрактное.
Кнопки
Текст на кнопке должен соответствовать содержимому блока и логически завершать этот блок.
Если в блоке говорим про бесплатную консультацию, то текст на кнопке должен быть «Записаться на консультацию». А не как обычно, все кнопки: «Оставить заявку».
Дизайн — это помощник для смыслов
Его задача — усиливать смыслы, выделять ключевые элементы, помогать посетителю быстро понять, о чём ваш сайт, акцентировать на важных блоках с помощью цвета и шрифта.
Когда дизайн работает в паре с содержимым, сайт выполняет свою основную задачу: привлекает, убеждает и конвертирует.
Яркая коробка с пустотой внутри
Красивый сайт без смыслов — это как яркая коробка с пустотой внутри. Да, она может привлечь внимание, ну а дальше то что?
Если вы хотите, чтобы ваш сайт не просто был красивым, но ещё и работал на конверсии, подумайте над его структурой и текстом.