Как правильно одобрять или отклонять заявки на возврат товаров?
Что делать с заявками на возврат, поступающими в сервис «Проверка товаров», чтобы не нарушать закон о защите прав потребителей? Когда следует одобрить заявку, а когда можно отказать? Разберёмся вместе.
Важно различать два типа возврата:
- Товар надлежащего качества
- Товар ненадлежащего качества
1. Товар надлежащего качества
Покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если:
- Не подошёл размер, фасон, цвет, длина и т.д.
Это регулируется статьёй 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая даёт право потребителю на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Однако, поскольку возврат товара является платным, некоторые покупатели могут заявлять качественный товар как бракованный, чтобы избежать оплаты за возврат.
2. Товар ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества — это товар, который:
- Не соответствует государственным требованиям.
- Не соответствует описанию или образцу.
- Невозможно использовать по назначению.
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель должен доказать, что недостатки появились до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Покупатель, оформляя заявку на возврат брака, должен предоставить доказательства, что товар действительно бракован. В противном случае заявку можно отклонить.
Когда можно отклонить заявку? 🤔
Заявка на возврат может быть отклонена, если:
- Недостатки возникли после передачи товара из-за неправильной эксплуатации или хранения (статья 18, пункт 6).
- Видны следы механического воздействия.
- Недостатки несущественны и не влияют на вид или возможность использования товара (статья 18, пункт 5).
- Заявка оформлена спустя долгое время после получения товара.
- Заявка оформлена из-за грязи.
- Возвращается качественный товар, чтобы избежать оплаты за возврат.
В случае отклонения заявки покупатель имеет право обратиться в независимую экспертизу. Если эксперт подтвердит брак, продавец обязан возместить расходы на экспертизу (статья 18, пункт 7).
Все, что нужно знать о маркетплейсах — в нашем телеграм-канале ⬇
Чтобы быть в курсе актуальных обновлений маркетплейсов, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Мы обсуждаем важные вопросы для селлеров, делимся полезными советами и помогаем решать насущные проблемы.
Еще у нас есть бот, который расскажет обо всех возможностях наших умных таблиц для расчета аналитики на маркетплейсах — быстро и подробно! 📲 Просто напиши в бот: @check_money23_bot
До встречи! 👋