Ловушки GTM: ох уж эти тонкие настройки
Привет! В эфире Анна Губарева, лидер направления перформанс в агентстве Купи Слова.
Сегодня мы рассмотрим технологические аспекты настроек событий на сайте, когда нет классов, а элементы отображаются некорректно.
Дано: Настроить аналитику на сайте на системе umisoft.
1. Клиентский сайт – на CMS umisoft, события в Яндекс Метрике не настроены. Задача: настроить события через GTM, так как реализация через разработчиков для клиента была невозможна.
2. В процессе реализации столкнулись с ограничением: из-за структуры сайта возникает вопрос как настраивать события, когда нет классов, а элементы отображаются некорректно.
Рассмотрим на событии "Клик на номер телефона на сайте", когда Клик-элемент выглядит след. образом:
3. В рамках работы попробовали варианты с акцентом на привязку к tels, но через предпросмотр GTM ничего не работало.
4. Тогда пошли глубже через изучение кода сайта и взяли селектор CSS [itemprop=telephone], и указали:
Итого с точки зрения GTM – указанные ниже данные равны друг другу.
5. После настройки событий в GTM обратили внимание, что в метрике события не отрабатывают, вместе с поддержкой Яндекс было выявлено, что у клиента стоит устаревшая версия счетчика, что приводит к тому, что код из настроек ym(ХХХХХХХХ,'reachGoal','time_30sec') – указанный в таком виде работать на сайте не будет.
Пришлось использовать старую модель yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('time_30sec');
Казалось бы простая задача, а сколько может быть нюансов.
Мы регулярно сталкиваемся с ситуацией в новых проектах, когда внешне вся аналитика настроена, но в процессе работы могут возникать разногласия в агрегируемых данных.
Поэтому прежде, чем запускать рекламу новых проектов мы тщательно перепроверяем настройки и работу всех событий, каждой кнопки, формы и телефонных номеров.
Обращайтесь за очень внимательной практикой работы.