Почему аудитория растет, а охваты падают?

Ребята, с вами снова вестник SMM. Если кто забыл, я учусь на курсе «SMM для бизнеса: привлечение и удержание клиентов». До защиты дипломного проекта остается буквально неделя, а это значит, что мое медиаисследование подходит к концу.

За эти три месяца работы я пользовалась большим количеством специализированных сервисов: одни из них помогают увидеть самые популярные посты в профиле, другие оценить качество аудитории. Анализ некоторых аккаунтов белорусских фотографов (проект моего заказчика работает именно в этой нише) показывает скачкообразный рост «мертвой» аудитории.

Листаем аккаунт на 35 тысяч фолловеров… Количество просмотров публикаций – несколько десятков, а лайков и того меньше. Такая себе история, которая не побуждает подписываться. Есть ли смысл закупать подписчиков, если они остаются балластом на теле аккаунта? Конечно, можно пойти дальше и заморочиться накруткой лайков и комментов, но в этой гонке можно не только слить бюджет, но и утратить связь со статистикой, показывающей, что вызывает интерес целевой аудитории, а что – нет.

При этом далеко не все заказчики услуг диджитал-маркетологов понимают, что большое количество подписчиков не равно большому количеству лидов. Думаю, у каждого smm-щика есть кейс, в котором вначале заказчик требует подписчиков, а когда получает армию бесполезных ботов растерянно спрашивает: «А когда пойдут продажи?».

В то время как одному «мертвые души» просто не принесли продаж, другому они нередко подкидывают проблем. Трудности могут быть разного характера: блокировка аккаунта, массовая отписка ботов, срабатывание «умных» алгоритмов соцсетей. Например, у фотографа, услуги которого я продвигаю, есть уютный профиль на три сотни подписчиков. Посты, которые мы размещаем, в среднем набирают по 20 лайков. Показатель вовлеченности, который для себя высчитывает соцсеть – 6-7%. Если мы решим, что выращивать лояльную аудиторию с помощью таргетированной рекламы и активизаций долго и дорого, можем пригнать ботов и догнать количество фолловеров, скажем, до шести сотен. Что же произойдет с показателем вовлеченности, когда наши посты будут собирать все те же 20 лайков при увеличившемся количестве подписчиков? Бинго! Он упадет до жалких 3%. А вы ведь помните, что алгоритмические ленты в соцсетях стали умными? Так вот они анализируют вовлеченность подписчиков, и если показатель слишком низкий, публикация может вообще не добраться до целевой аудитории.

Особенно хорошо эффект урезания охватов виден после гивов, когда идет массовый отток халявщиков. Так что не забываем о простом, но очень важном правиле: главное не привлечь аудиторию, а удержать ее и заставить проявлять активность в виде лайков, репостов и комментов. А какой интерес могут проявлять боты? Именно это молчаливое присутствие становится причиной того, что публикации накрученных страниц буквально погибают под завалами остальных публикаций в ленте. #smm #боты #подписчики #целеваяаудитория #webcomacademy

11
Начать дискуссию