К чему приводит откладывание на потом построение структуры в бизнесе?

Стратегия, работающая на результат и высокую прибыль всегда должна быть на первом месте для каждого предпринимателя. Развивающийся бизнес – залог успешной и процветающей компании. Однако, не всегда владелец бизнеса к этому готов или имеет возможности настроить подобное управление. Поэтому в данной статье мы посмотрим, почему не стоит откладывать построение структуры бизнеса на потом.

К чему приводит откладывание на потом построение структуры в бизнесе?

Предприниматель, который не настроил бизнес-процессы сталкивается с препятствиями, которые тормозят развитие:

1. Бизнес каждый день фиксирует упущенную выручку.

Без правильной системы управления компанией, владелец не сможет вовремя увидеть, какие процессы в его компании не работают четко. Это может привести к снижению общей прибыли компании. В нашей практике был пример, когда производственный бизнес недополучал 35,8% по выручке только из-за отсутствия всего одной точки контроля в продажах.

2. Персонал перекладывает ответственность друг на друга и на обстоятельства.

Если нет четко определенных рабочих процессов и прозрачной системы управления, каждый сотрудник будет стараться переложить свои обязанности на кого-то другого и нести меньше ответственности. Это может привести к невыполнению работ в срок, снижению эффективности и потерь прибыли и клиентов.

3. Сотрудники не замотивированы на результат.

Без четкой системы мотивации и бонусов, люди не будут работать на 100% своих возможностей. Нужно создать мотивационную систему, в которой человек получает стимул работать на результат, смог получить за это награду и повысить свой статус внутри команды. Из практики: после внедрения мотивации в компании по продаже одежды, рост выручки составил +121 % за тот же период прошлого года.

4. Нет командной работы.

Без осознания всех участников процесса об их значимости и важности в компании, невозможно говорить о результативной работе. Разделение на исполнителей и иерархию работает, но всегда существует риск конфликта внутри команды, если каждый человек не осознает, какой ценный конечный продукт от него ждут для общего результата. После распределения функционала по отделам и сотрудникам, с привязкой к результату, вы не узнаете свою команду – они, наконец, начнут работать как единый организм.

5. Ответственность за все вопросы на собственнике.

Владелец компании, которая работает без управленческих процессов будет нести на себе ответственность за любые сбои в работе, при этом не имея полной информации о том, что происходит в каждом процессе. Создавая же четкие регламенты и настраивая систему отчетности, распределяется ответственность между людьми, что дает возможность сосредоточить внимание только на ключевых точках по контролю текущих вопросов.

Правильно настроенный и структурированный бизнес - это простой и практичный инструмент для успешной деятельности компании. Основой любого получения прибыли является качество процессов, которые управляют деятельностью организации. Системная работа и настроенные бизнес-процессы - это фундамент для развития.

В качестве заключения, хочется обратиться к каждому предпринимателю, который сталкивается с подобными проблемами. Создание правильной структуры позволит любой компании развиваться и успешно работать, превзойти своих конкурентов и занять лидирующую позицию на рынке. Помните, чтобы построить успешный бизнес, надо начинать с создания прозрачных бизнес-процессов, которые обязательно приведут вас к высокой прибыли.

И пока вы это не сделаете, сегодняшние результаты будут такими же как вчера.

11
4 комментария

Правильно настроенная орг.структура создается не во преки, а во благо клиентов (не для того, чтобы поднять авторитет и власть руководителей).

В орг.структуре, которая разработана для того, чтобы она увеличивала продажи и выпуск качественной продукции в срок, не может быть барьеров для клиентов.
Ведь в этом случае каждый отдел (и сотрудник) четко понимает какой у него конечный продукт в компании и что от него зависит общий результат.

В результате компания растет органически, так как клиенты остаются надолго из-за слаженной работы команды и высокого уровня сервиса.

1
Ответить

Обычно бизнес-процессы пересекают оргструктуру, которая создаёт барьеры на пути клиента — «к пуговицам претензий нет».
Так что такое «правильная структура»?

Ответить

даже с системой мотивации люди никогда не будут работать на 100%

Ответить

Так и есть. Потому что они не собственники

Ответить