Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Запустила проект по проектированию коммерческих зданий и сооружений. В запросы стало наваливать много "мусора" - сторонние организации, названия которых хоть как-то связаны со словом "проект":

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Окей, почистила все лишние запросы, проверила настройки автотаргетинга (стоят ТОЛЬКО 1) целевые, 2) узкие, 3) без упоминаний бренда конкурента, т.е. категории «Широкие запросы» и «Запросы с упоминанием конкурентов» неоткуда было взяться).

Наблюдаю дальше – ситуация не меняется: наваливает левые ненужные организации, и минусация не спасает.

Техподдержка подсказывает, что это не автотаргетинг, это семантическое соответствие. Рекомендует:

1) используйте оператор «Кавычки» для ключевых фраз,

2) минусовать.

Я не согласна с логикой работы системы, что ключевую фразу «проектирование коммерческих зданий» он показывает по запросам, в которых содержатся названия несметного количества организаций, называя это «синонимами», «семантическим соответствием». Это раз.

Я также не согласна каждый час/день минусовать запросы, а толку нет – все их не вычистишь, как показала практика, бюджет при этом улетает. Это два.

И я не очень готова обрубать трафик операторами – это три.

На все мои возражения техподдержка может только продемонстрировать то, что сказано, и кинуть какой-нибудь текст из справки или их внутренних инструкций. Кстати, один из них:

«По семантическому соответствию могут быть показы брендов конкурентов. Такие показы корректны, заметить их не получится».

В смысле? А зачем тогда в автотаргетинге делать возможность выбирать категории, если это не срабатывает из-за семантического конкурентного соответствия??

Ладно, пока закавычиваю все фразы в одной группе, до «окончания следствия». Запросы стали «спокойнее» (без названий каких-либо левых организаций), семантическое соответствие успокоилось, минусовать стало значительно легче:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Ожидаемо произошло снижение трафика, показов, кликов стало значительно меньше, зато неплохо подрос CTR, значит трафик стал чище:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Но – внимание! – Вся группа мусора перекинулась на соседнюю. Ладно, я и ее закавычила, опыт есть.

Коллеги подсказали: не кавычь, заключи в квадратные скобки, а еще лучше - каждое слово ключевой фразы в квадратные скобки! Так можно избежать семантического соответствия (да будь оно проклято).

Я и это протестировала. Семантического соответствия избежать это не помогло. Трафика пошло больше, но CTR снизился – трафик стал менее релевантным:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Кроме того, появились запросы типа «Ангар из сэндвичных панелей», «Бескаркасные ангары цены», «Готовые площади для организации производства». Я к ТП, так мол и так, объясните, почему при включенных целевых и узких запросах в автотаргетинге, при использовании операторов, Директ наваливает запросы, не связанные с делом, даже при отсутствии основных слов из КФ? («Проектирование»)

Ответ: Пользователи часто приводят запросы, которые на первый взгляд не относятся к целевым. Но система учитывает интересы пользователей и их интересы — так она определяет, что ваш продукт ей интересен.

Я согласна, что это так, но я не согласна, что это так в данном конкретном случае. Здесь пользователь интересуется готовыми зданиями, а не его проектированием. Кроме того, Поиск всегда работал на точный запрос, так какого фига сейчас он начинает работать как РСЯ?

В общем, с помощью операторов мне удалось снизить бешеный поток нецелевых запросов, плюс жёстко минусую. Но блин, семантическое соответствие и автотаргетинг подкидывают гораздо больше работы специалисту, чем самый амбициозный владелец бизнеса.

Алоха!

1
Начать дискуссию