ГАЗПРОМБАНК обманывает новых клиентов

UPD: спустя 2 недели, 5 официальных обращений в банк, одно в ЦБ и огласки, Газпромбанк принял положительное решение по возврату, но с посылом "что это - последнее китайское предупреждение, больше не так не будем идти навстречу". Как бы спасибо, но это все еще не красиво, т.к. здесь вы вводите в заблуждение клиентов.

Возникла потребность в дебетовой карте Union Pay, т.к. в скором времени планируется поездка заграницу. Т.к. в текущих условиях у нас выбор не большой - РСХБ или Газпромбанк, решила выбрать второй, т.к. ну вроде бы более популярный и надежный банк.

Однако, столкнувшись с сервисом этого банка, хочется бежать подальше и никогда им не пользоваться.

А теперь по порядку.

Я оформила заявку на дебетовую карту через мобильную версию сайта. В течение всего оформления информационно банк оповещал меня, что я оформляю именно ДЕБЕТОВУЮ карту - это важно.

ГАЗПРОМБАНК обманывает новых клиентов

В назначенный день приехал курьер, и, как водится среди банков, привез в том числе и кредитку. Возможно, вы посчитаете, что нужно быть внимательнее при коммуникации с банками, но, т.к. я часто пользуюсь продуктами разных банков, у всех у них примерно один и тот же паттерн поведения, к которому мы уже привыкли. Поэтому ничего не вызывало подозрений.

Сотрудник (курьер) сообщил, что вот вам кредитка, у нее льготный период 180 дней, вы можете ее не активировать и даже не пользоваться, но если нужно, то пожалуйста. ОК. На этом по кредитной карте (которую я не заказывала) информации предоставлено не было.

Я подписала необходимые документы, курьер уехал, и через пару часов я обнаружила, что по кредитной карте произошло списание в размере 3 490 руб.

Списание годового обслуживания по непрошенной карте
Списание годового обслуживания по непрошенной карте

Как вы понимаете, карта не была активирована, транзакций я никаких не проводила, поэтому в замешательстве начала писать в поддержку.

Оказалось, что они списали годовое обслуживание по кредитной карте. По не активированной кредитной карте. Которую я не заказывала.

Я обратила внимание выше на то, что информационное сопровождение от банка было при оформлении только о том, что я подаю заявку на дебетовую карту. То есть это умышленное умалчивание важных условий по банковскому продукту, а также намеренное введение в заблуждение.

Дальше началось интересное.

Я оставила обращение, но сотрудники банка настойчиво мне продолжали доказывать, что это я сама вообще-то оформила и кредитку тоже.

Оказалось, что Газпромбанк проводит свои мошеннические операции, манипулируя уже привычным поведением пользователей в интернете. Как оказалось, они спрятали условия по заявке на кредитку под галочку, где мы соглашаемся с обработкой персональных данных. Как часто вы открываете согласие и просматриваете его, оформляя что-то или регистрируясь в интернете?

и нажав на "согласие" открывается вот такое окно 
и нажав на "согласие" открывается вот такое окно 
Намеренное скрытие важной информации.
Намеренное скрытие важной информации.

Банк теперь настаивает на погашении задолженности за обслуживание, напомню - все еще по не активированной карте.

Что же могло еще пойти не так? Зная, и уже сталкиваясь ранее с историей по страхованию кредитных карт, я сразу написала в поддержку, чтобы мне отключили а/ любые платные сервисы; б/ страховку.

Мне пришла смс с инфо об отключении услуги, все успешно было отключено. Но (куда же без сюрпризов) через 2 дня по все еще не активированной карте произошло очередное списание в 800 рублей. И как вы думаете, что это было? Правильно, страховка.

...но ведь я же ее отключила...

А оказалось, что у банка 2 СТРАХОВКИ, КАРЛ! И мне отключили только одну (опять введение в заблуждение сотрудником банка и непредоставление полной и исчерпывающей информации о банковском продукте), а вот про вторую деликатно умолчали.

ГАЗПРОМБАНК обманывает новых клиентов

Сейчас я отключила и вторую, оформила обращение на возврат средств, за страховку не переживаю сильно, т.к. по закону есть период охлаждения в течение 14 дней я вправе расторгнуть любой договор страхования с возвратом списанной суммы.

ГАЗПРОМБАНК обманывает новых клиентов

Но вы представляете, что же это за изумительный клиентский опыт, с казалось бы, одним из главных банков страны, когда этот банк пытается обмануть нового клиента буквально на каждом шагу?

Газпромбанк, мы вроде уже в 2024 году живем, а не в лихие 90-е. И вам стоит посмотреть на своих коллег по цеху, которые тоже не белые и пушистые, но хотя бы стараются привлекать клиентов, не только выгодными условиями, но и сервисом.

Если вы решили воспользоваться ситуацией, что только в вашей конторе, ну и еще в РСХБ, можно оформить карту для покупок зарубежом, т.к. остальные банки под санкциями, то пройдет еще какое-то время, санкции-то снимутся, а вот бесценный опыт взаимодействия с вами навсегда останется в сердечках наших соотечественников.

Так клиентов не удержать.

Я в том числа оставила жалобу в Центральный Банк России, т.к. этот кейс прекрасно подходит под раздел Защиты прав потребителей финансовых услуг, а именно - недобросовестного поведения участников финансового рынка.

ГАЗПРОМБАНК обманывает новых клиентов

Этот пост я пишу с несколькими целями. Первое, конечно, это придать огласке данную ситуацию, в целях решения вопроса о списании неправомерной платы за обслуживание и закрытия кредитного счета и карты, которые я не просила, не заказывала, не хотела, не оформляла и даже не активировала. И второе, чтобы те, кто прочитает его, не наступали на те же грабли, что и я, и не тратили свое время и нервные клетки на этот убогий по клиентскому сервису банк.

Я все сказала.

2
6 комментариев