Senler ВК, бесплатные материалы за подписку, воронки - почему эти шаги не приводят клиентов?
моя инструкция по воронкам — секрет связки, которая приносят 100к в месяц
[ или почему ваши гайды, воронки в Senler или упаковка в ВК все еще не дают таких результатов? ]
а для начала хочу разобрать те гайды, воронки и связки, которые до сих пор встречаются в ВК и кажутся их обладателям — реально рабочими инструментами для привлечения аудитории и продаж.
↓
1. эксперт (ментор по мышлению) :
продвигается через личную страничку ВК и всем новым подписчикам
(т.е. тем людям, кто еще никогда не обращался за услугой, и не в теме какую именно проблему может решить автор) — дарит в подарок гайд по прокачке пофигизма, выглядит он так:
а теперь представьте:
у вас есть работа, есть семья и вам далеко не 16, в вашей жизни уже примерно раза 2-3 точно повторялись одни и те же события, но с разными людьми, например: на каждой новой работе не ладится с коллективом, и как бы вы ни старались, всегда найдется коллега, которая принизит вас на общем собрании.
в какой-то момент вы увольняетесь и уходите на фриланс, чтобы не видеть злых людей, и начинаете работать вроде как на себя.
но тут история повторяется, только вместо злых коллег, вам постоянно попадаются странные и недовольные клиенты, и тут вы понимаете, что проблема в вашей голове.
особенно когда каждый пятый сейчас говорит о работе с мышлением.
💫 вы осознаете, что у вас есть проблема, которую всю жизнь не в силах были самостоятельно решить, и вам нужен проводник. и вот вы сидите в переживаниях: "а точно ли вообще мне поможет коучинг и психология?"
ТО ЕСТЬ ЕСЛИ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ ПРОДАЖ, ПРОГРЕВОВ И ВСЕХ ЭТИХ ВОРОНОК:
вы находитесь на стадии осознания проблемы и в поиске ее примерного решения! а что это значит на простом русском?
когда в сетях вы увидите эксперта, который говорит о вашей проблеме на понятном вам языке [вот прям теми словами, что у вас засели в мыслях, например, как я описала выше] — вы заинтересуетесь его блогом и как минимум начнете присматриваться к тому, что там у него есть за варианты решений проблемы.
и вы уже будете в нескольких шагах от того, чтобы пойти решать свою проблему к конкретному эксперту.
вспомните прямо сейчас покупку вашего последнего курса или обучения онлайн, или какого-то товара (даже маску для лица) это было именно так:
👉🏼 вы осознали что есть проблема (напр.: кожа что-то стала сохнуть по утрам), значит нужно что-то после работы забежать и купить в Золотом Яблоке (но вы еще не знаете, что конкретно).
ТАК ВОТ ВАМ В ЭТОМ СОСТОЯНИИ: вы уже жить не можете со своей проблемой, она вам реально мешает, присылают этот гайд с идеями:
- нарисовать на лице усы и пойти так на улицу;
- намотать полотенце на голову и пойти так гулять...
и, друзья, опустим даже абсурдность рекомендаций от специалиста в области мышления (хотя и правда странно), но давайте тут прям глубоко подумаем:
ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
и он получает в подарок от эксперта по мышлению вот такие рекомендации, первая реакция какая?
это как девушкам с проблемной кожей лица дать в руки скраб и предложить использовать 3 раза в день)))
чище не станет, только разнесет все еще больше по лицу.
так и здесь, человек с проблемой в коммуникации в жизни не то, что не пойдет просто так внедрять эти советы, он еще и отмахнется и скажет:
"этот ментор по мышлению как вообще, адекватный"?
И ВОТ ОН ВАШ ЦЕЛЕВОЙ КЛИЕНТ проходит мимо, а через месяц удаляет вас из друзей с пониманием, что вы не то, что не поможете, вы еще глубже в проблему засунете.
👆🏼 и воооот эта психология пути клиента работает абсолютно в любой нише.
мы всегда проходим этот психологический путь перед принятием решения о покупке.
и если ваш гайд, воронка, чек-лист, посты не попадают в реальную проблему клиента (вы элементарно их не слышите или не хотите слышать, а запихиваете в контент только то, что вам кажется "прикольным") — то воронки, senler, посты никогда не будут работать и приводить клиентов.
более того такие гайды нацелены вообще на 1 какой-то прям узкий сегмент, на людей у кого проблема в том, чтобы расслабиться и жить весело и легко, а таких как вы понимаете далеко не 100%...
есть аудитория с другими проблемами, страхами, сомнениями. и если ваш гайд только на 10% аудитории, поверьте, их еще найти нужно)
2. эксперт по продвижению:
в мае мы работали с Сашей, до этого она больше 10 раз корректировала свой лид-магнит (статью в Senler) и вот к чему пришла:
ощущение, что лид-магнит не доводит аудиторию до целевого действия (до оставления заявки на услугу), чаще всего просто пишут:
- "спасибо",
- "было полезно",
- "попробую применить самостоятельно, и может обращусь"
но в результате не обращаются.
с Сашей в самом начале мы разобрались почему так вышло:
— контент в сенлере хоть и попадал в потребности аудитории, (она понимала, с кем именно работает и какие проблемы может помочь решить) и в отличие от ментора по мышлению (что разбирали выше), свою статью написала опираясь на то, что нужно аудитории.
НО!
Сама статья была переполнена пользой и была написана так: "Делайте шаг 1,2,3 и у вас все получится"
То есть в самом лид-магните Саша давала ту подробную информацию, которую клиенты могут воплотить и сделать сами без нее. Закономерно клиенты после прочтения статьи благодарили и уходили делать сами)
И Саша не первый эксперт, кто считает, что в бесплатном материале должна быть какая-то супер полезная инфа для клиента, 80% гайдов, которые мне выдают эксперты за подписку выглядят так.
Смотрите сами 👇🏼и постарайтесь проанализировать: есть ли такая же проблема у вас?
ПРИМЕР ГАЙДА ПОЛЕЗНЯШКИ:
Материал мне за подписку отправила специалист по продвижению в reels.
— пошаговый план действий, с подробностями во всех красках: что нужно сделать, чтобы получить тот результат, который по сути вы даете в своем продукте. 🤡
МИНУСЫ:
1. клиент все равно не разберется в тех терминах и задачах, которые вы там прописали, только еще больше запутается в вопросе: с чего начать и надо ли вообще?
вспомните себя, когда в последний раз вы на 100% применили информацию из таких гайдов?
(хотя в идеале гайд/чек-лист должен побудить аудиторию к мысли: "мне очень надо решить эту проблему"), чтобы дальше дойти до следующей ступени прогретости и желания купить у вас.
если гайд работает только на цель: просто показать клиенту какой я молодец, как много знаю, вы так для него и останетесь просто полезной умничкой :)
2. клиент не поймет зачем ему платить вам, если вы все, что нужно делать расписали)
опять же, перехода на следующую ступень - не произойдет :)
а потом удивляются: "а почему нет продаж после постов и контента, который я создаю?"
ФИНАЛ ГАЙДА-ПОЛЕЗНЯШКИ:
— радостные пожелания действовать самостоятельно.
да, я понимаю желание быть хорошим для клиента, ничего не продавать, а ждать пока клиент сам осознает, что нужно идти к вам. прочитав полезный гайд и поняв для себя: какой же вы классный человек.
это и правда — мечта любого эксперта. но продажи в реальности работают немножко иначе 🤡
у вашего клиента существует реальная проблема, которая мешает ему в жизни, а вы не хотите (или боитесь) помочь ее решить.
поэтому после вашего гайда, клиент просто купит у конкурента. жиза.
Поэтому на 10 попытку переписать свой гайд Сашуля обратилась ко мне и мы внедрили структуру прогрева в статью:
(пример моего разбора контента для Саши)
В лид-магните не просто дали полезняшку, а:
- показали ту ситуацию, в которой ЦА узнает себя (помните пример с ментором по мышлению?)
- сформировали понимание у аудитории какие шаги нужно сделать, но без помощи Саши их воплотить будет трудно;
- доказали в контенте, что именно Саша сможет решить проблемы своей ЦА.
ТО ЕСТЬ: ВЗЯЛИ И ПРОВЕЛИ ЦА ПО ЛЕСЕНКЕ, сформировали потребность и показали, что есть решение в виде продукта Саши.
👆🏼 вот так выглядела 1/10 нашей с Сашей стратегии, везде мы работали именно с упором на целевую аудиторию.
И как результат:
1) после прочтения статьи - пошли записи на консультации (чего раньше не было, Саша меняла лид-магнит 10 раз)
2) после прочтения статьи - сразу покупают недорогой продукт (который служит частью продуктовой линейки, и с него ЦА покупает услуги дальше, уже не за 499, а за 10к и 40к)
↓ переход от недорогого продукта к основному
↓ а в следующем месяце Саша повторила результат и начала стабильно продавать свой основной продукт
ПОДЫТОЖИМ:
Если вы продвигаете свой блог тергетом, комментингом, взаимными пиарами, взаимными подписками и т.д. и хотите в ближайшее время активировать эту новую аудиторию на покупку ваших услуг (а не просто получать лайки и комментарии), то ваш контент — будь это хоть лид-магнит, хоть пост на стене должны:
- попадать в потребности ЦА: если вы пишите то, что аудитории не нужно или ее оттакливает результат будет как у ментора по мышлению из первого варианта.
- прогревать к продукту, а не просто полезной пользе если вы просто даете пошаговую инструкцию как сделать вашу работу без вас, то результат будет как у эксперта по продвижению (до работы со мной)
А если вы уже сейчас понимаете, что хотите в ближайший месяц скорректировать свои методы продвижения, контент, воронку в Senler, и выйти наконец на продажи в блога, а не просто лайки и реакции, то жду вас на своем МК по воронкам // или практикуме по продажам
Во всех продуктах есть гарантия результата. Подробнее о кейсах: