"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - вот я как отношусь к этому процессу, Александр. И не я один так отношусь к этому. Вероятно, я.м. со своей стороны видит среднестатистический заказ в ИМ примерно так: чувак сидит за своим макбуком, тут ему вылазит яндекс советник на очередном сайте, он переходит на маркет, видит новые apple watch с рекомендацией я.м. купить их именно в магазине "яблочный спас", гарантируя, что этот магазин популярен (но у магазина 2 звезды по отзывам), сам сегодня лично видел такую карточку товара. Чувак моментально нажимает "купить", и ждёт свои часы, которые привозит ему с постоплатой на следующий день минута в минуту вежливый курьер ИМ в белой форменной одежде с логотипом магазина.
На деле среднестатистический заказ в ИМ по моему опыту, это "здрасьте, нашёл у вас на сайте заглушку к гвоздезабивному аппарату нева, но мне нужна не она, а держатель цанги к этой заглушке, в кол-ве 18 штук. Выставьте счёт, но реквизиты я вам не скину, найдите в интернете ООО Сайгак воронежская область, у них на сайте реквизиты, вот на них выставите счёт. Нужна скидка и бесплатная доставка до ТК, потому что на сайте всё_по_36.ру я нашёл эти же держатели за 67 рублей, а у вас они по 68." После этого клиент резко бросает трубку, ты не можешь дозвониться до него в следующие 2 часа, спустя которые он сам звонит и спрашивает у тебя: "где мой счёт"? А ты говоришь ему: "Извините, но вы не оставили почту, на которую надо выслать счёт, и не брали трубку", в ответ на что получаешь упрёки в том, что вся Россия катится под горку, никакого сервиса, но всё же клиент присылает смс-кой почту, на которую надо скинуть счёт.
Безусловно, я.м. не сталкивается с этими реалиями, и поэтому они не взяты в учёт, так же как и физ. лица, которые за скидку в 1 рубль готовы прийти к тебе домой и смотреть грустными глазами в замочную скважину сутками.
И это всё не беря в расчёт то, что сам API для работы с магазинами сырой, поскольку вот уже 3 недели поддержка не может решить простейшую проблему с API на своей стороне.
P.S. Вы бы удивились, но не редкость услышать "у вас слишком модный сайт и слишком низкая цена, подозрительно. Лучше куплю в другом магазине (который сделан в 2003), но просто вызывает больше доверия, не обижайтесь". Все эти "обратные звонки", адаптивные вёрстки, триггерные рассылки, ремаркетинги и ретаргетинги не действуют на Фёдора Евстафьевича, который собрался потратить 30к., чтобы купить мотор себе на лодку в деревню. Ему нужно позвонить, и матюками объяснить, что его не наебут. Ещё и принять приглашение выпить с ним первачка.
Ммм... Что тут у нас? Попытка Яндекс.Маркета перекроить рынок? Наканец-та! Ну а на деле обосруться и свернут проект, в итоге оставив условные привилегии для магазинов, оставшихся на модели CPA. Почему обосруться? Потому что решили граблями болото вычерпать. Понятно, что при такой модели всем бесконечным магазинам с айфонами и гироскутерами пиздец. Но в я.м., видимо, не понимают одной простой вещи. Русскому покупателю нужна скидка и контакт с продавцом, ни первого, ни второго в этой модели не предусмотрено. И уж тем более львиная часть магазинов на я.м. делает более 50% выручки от сделок с юр.лицами, которые просто выбирают более низкую цену на я.м. В итоге просто заставят покупателей находить на маркете более низкую цену, вбивать в адресную строку название магазина, переходить на него и связываться с продавцом напрямую.
В целом как обычно - "давайте спиздим западный опыт, заживем". В итоге открывают "старбакс" в тайге.
Удачки и побольше понимания российского e-commerce.
Теперь по пути в кредитный отдел банка за новой теслой главное не попасть в толпу нищебродов.
Александр, я думаю, ни вы, ни я, в итоге не являемся репрезентативной выборкой. Наша с вами полемика так и останется в стенах комментариев на vc, а смысл останется прежним. Да, вы безусловно правы как клиент, который приобретает определённую категорию продуктов через интернет. Но фабула моих комментариев как раз и сводится к тому, что данный шаг я.м. однобокий, рассчитанный на определённых потребителей определённых товаров. Причём процент присутствия на я.м. потребителей этих товаров совсем не 90% и даже не 80. И пока часть покупателей выиграет от такого шага, другая часть, и немаленькая, будет вынуждена связываться с магазинами в обход я.м.