А дальше работает нежелание множить сущности. Не нужен на постоянной основе владельцу инвестиционщик, пусть инвестпроект обсчитает бухгалтерия. Даже если у имеющейся бухгалтерии нет достаточного опыта. Неочевидна необходимость аналитика. Цифры выдает бухгалтерия, зачастую не совсем те, не в тех разрезах, но... у бухгалтера "программа по-другому не выдает", владелец махнул рукой, все как-то едет дальше.
Поэтому линейному бухгалтеру часто прилетают вопросы смежные с его работой, но не совсем его:
- финансовая модель
- поиск кредитования
- оценка инвестпроекта
- разработка коммерческих условий к договору
Что делать, если компетенции нет? Самое плохое - говорить владельцу бизнеса, что это не ваша работа :) Кроме раздражения такой ответ ничего не принесет. Вопрос возник, его нужно решать - со своим бухом или без него.
Если не хватает компетенции, можно нанять того, у кого она есть. Бухгалтеру на зарплате подобная мысль почти никогда не приходит в голову. А между тем аутсорсеров и фрилансеров на заданные темы - легион и найти не составляет большой проблемы.
Да пусть спец заберёт за услуги хоть месячную зарплату, для бухгалтера это:
- способ профессионально расти без отрыва от работы
- рост значимости в глазах начальства (при адекватной подаче)
- красивые кейсы для резюме
- живой практический опыт в новой сфере
- безопасная проба смежной сферы
- понимание интересно ли двигаться в эту сторону
Непугливый амбициозный бухгалтер, привлекая аутсорсеров на нестандартные задачи, может существенно вырасти в компетенциях и стоимости без особенных рисков.