Друг человека: как BarkBox продаёт наборы для собак на $500 млн

Компания возвела в культ персонализацию продуктов и смогла привлечь 3 млн владельцев собак.

Друг человека: как BarkBox продаёт наборы для собак на $500 млн

С нуля до трёх миллионов

BarkBox была основана в 2011 году Мэттом Микером, Хенриком Верделином и Карли Страйфом. История началась с того, как Микер, «‎собачник»‎ со стажем, осознал, что имеющиеся на рынке товары для собак скучные и однотипные. Ему пришла идея сделать их более функциональными и разнообразными. Партнёры его поддержали.

Основатели начали с подхода lean startup — постарались максимально быстро и дёшево проверить свою гипотезу. Отталкивались от идеи, что владельцы пушистых питомцев будут не против каждый месяц радовать своих четвероногих друзей чем-то новеньким. Поэтому сформировали коробку с четырьмя оригинальными игрушками, две из которых жевательные, и двумя пачками лакомств — приятное дополнение к корму. Продавать решили по подписке.

Для чистоты эксперимента не стали даже делать сайт, распространили информацию о новом продукте среди друзей, а для оплаты завели аккаунт на Square. Через два месяца набрали 50 подписчиков. Стало понятно, что потенциальный спрос очень высок.

Сооснователь BarkBox Henrik Werdelin
Сооснователь BarkBox Henrik Werdelin

Партнёры привлекли начальное финансирование, нашли поставщиков и стали вкладываться в продвижение. Уже через год платящих пользователей стало 15 тысяч. А сегодня их около 3 млн.

Коробка со счастьем

BarkBox уделяет пристальное внимание персонализации своих продуктов. В зависимости от веса, породы, возраста, наличия аллергии у собаки подбирается индивидуальное содержимое коробки — всего более 120 тысяч вариантов.

Ежемесячно команда общается как минимум с третью от всех пользователей. На основе этих бесед BarkBox Happy Team запустила программу «‎No Dog Left Behind»‎. Если клиент звонит с определённой просьбой о товаре, то команда делает всё возможное, чтобы удовлетворить такой запрос. В один из месяцев BarkBox разослала 20 тысяч коробок, каждая из которых была собрана вручную в соответствии с пожеланиями клиента.

Стоимость одной коробки в месяц при подписке на год — $22. Игрушки и лакомства в каждой коробке соответствуют тематике, например, «‎нюхательное сафари»‎, или подбираются в соответствии со стилем игры собаки («‎разрушитель»‎, «‎пищалка»‎ и др). По мере роста продаж компания стала разрабатывать собственные продукты. Каждый месяц создаётся 10-20 новых товаров.

Друг человека: как BarkBox продаёт наборы для собак на $500 млн

BarkBox регулярно просит пользователей публиковать фото собак с содержимым коробки в соцсетях, обеспечивая тем самым себя органическим трафиком. В 2017 году компания вышла в офлайн. Охват был существенно расширен за счёт партнёрства с Target Corporation — одним из крупнейших ритейлеров в США. Теперь Target продаёт игрушки и лакомства под брендом BARK почти в 2000 своих магазинов.

Перспективы

Компания активно ищет новые ниши. Уже работает BarkBuddy — сервис для тех, кто хочет взять собаку из приюта — работает по принципу Tinder, доставка корма BarkEats, продаются товары для здоровья питомцев BarkBright, среди задумок — создание виртуальной ветеринарной службы BarkCare.

Коробка с игрушками и лакомствами от BarkBox
Коробка с игрушками и лакомствами от BarkBox

В истории BarkBox были и неудачные страницы. Самый яркий пример — провалившаяся попытка запустить продажу канцелярских скрепок в форме собаки и с логотипом компании, чтобы повысить узнаваемость бренда. Товар в итоге появился на полках магазинов, но его производство оказалось слишком убыточным.

Глобальный рынок товаров для домашних животных оценивается в $160 млрд и вырастет до $236 млрд к 2030 году. Растут все его сегменты — в том числе и товары для собак, в котором столь успешно работает BarkBox. Выручка компании за 2022 год составила впечатляющие $507 млн.

Буду благодарен за подписку на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

8181
77 комментариев

22 бакса за коробку в целом сносно.. для штатов копейки вообще по-моему

16
Ответить

За несколько игрушек и пару пакетов лакомств вполне ок 👌

7
Ответить

нафига каждый месяц? Раз в квартал вообще было бы норм

2
Ответить

да, для них это не цена. там кофе с пончиком столько же стоят)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Детский рынок перегрет такими вещами, по ощущениям

6
Ответить

И для холостяков

2
Ответить