Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным
Компания раздала бесплатно десятки миллионов пар носков.
Начало
В 2013 году американцы Дэвид Хит и Рэнди Голдберг работали в медиастартапе и подумывали о собственном бизнесе. На глаза попался пост в соцсетях, в котором рассказывалось о самом востребованном в приютах для бездомных людей товаре — носках. Возникла шальная мысль: «а что, если построить на этом знании бизнес?»
Речь не о поставках носков за деньги в приюты. Оба парня умели в маркетинг и осознали, что успех им принесут правильное позиционирование и стратегия. По статистике, 60% американцев в том или ином виде жертвуют на благотворительность. А значит, нужно было дать им эту возможность путём покупки продукта Хита и Голдберга. Модель возникла сразу: купи одну пару носков — вырученная за неё сумма обеспечит поставку другой пары в приют для бездомных.
Основатели решили собрать стартовый капитал за счёт краудфандинга на платформе Indiegogo. Свой проект они назвали Bombas — от латинского «пчела». Пользователям было предложено вложиться в сделанные по продуманной технологии качественные носки, покупка которых ещё и поможет бездомным. Целью было привлечь $15 тысяч за 30 дней. Результат превзошёл все ожидания. Всего за сутки было собрано $25 тысяч, ещё через месяц — $140 тысяч.
Технологичный носок
Партнёры начали продумывать свой продукт более детально. В итоге даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку. Шов на носке, который часто натирает, отсутствует полностью. Пятка шьется Y-образным стежком, это предотвращает соскальзывание. И, конечно, дизайн — совсем не скучный. Продавать решили по D2C модели через собственный сайт.
В 2014 году Хиту и Голдбергу удалось попасть на телевидение в шоу Shark Tank, на котором предприниматели убедили акул бизнеса вложиться в их проект — привлекли ещё $200 тысяч, заодно повысив узнаваемость бренда. А ещё через год основателей пригласили в утреннюю передачу Today на NBC — теперь их гарантированно увидела вся Америка. Привлекали и венчурный капитал, совокупно инвесторы вложили в компанию $150 млн.
Маркетинговая стратегия Bombas была максимально продуманной. Естественным решением стали подкасты и видеореклама. Эти средства привлекали интерес покупателей и давали бренду достаточно времени для объяснения своей миссии и качества продукции. YouTube и телереклама помогли Bombas собрать свою аудиторию и обеспечить продажи. Особенно популярными стали видео, как основатели щедро раздают носки бездомным.
Ошеломительный рост
Линейка продуктов постоянно расширяется. Сегодня Bombas продаёт носки, идеально подходящие для занятий разными видами спорта (максимально комфортны в тех местах, где увеличено трение — в зависимости от вида нагрузки), футболки, нижнее бельё и тапочки. Заявленную миссию компания выполняет — за всё время бездомные получили более 100 млн единиц товаров бесплатно.
Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.
Популярные кейсы:
Прекланяюсь перед тем, насколько эти реябта куртые в разводе лохов через "правильные" и "благотворительные лозунги". Берешь носок, по себесу 0.5$ и вешаешь на него цену в 200. Дальше раздаешь бездомным-бомжам-комуугодно 100 таких носков и говоришь что благотворительность твоя составил 20к долларов, а раздашь 1000 так и все 200к. Пришел дурачок, купил такие носочки и вот ты уже окупил 200 пар. Это вам не сметы завышать на 20% это воообще какой-то другой уровень просто))
Ну порядок цен там конечно не такой, как вы указали, но это ладно. А вообще вы только что описали суть предпринимательства в целом и обозвали всех, кто покупает какие-либо продукты, дурачками. Кто тогда не дурачок?
«Развод лохов»? То есть участвовать в благотворительности = ты лох? Если людей реально мотивирует купить определенный продукт при том понимании, что их приобретение в той или иной форме кому-то поможет, то что в этом плохого?
В этом кейсе фаундеры фактически смогли путём оригинального маркетинга занять нишу на максимально конкурентом и консервативном рынке. Конечно, проще всего написать, что «развели лохов». Вы ведь, наверное, на таких рынках раз в год компании лидеры развиваете.
Согласен, и не нужно париться по поводу выручки и затрат, всё окупает кучка идиотов, а ты такой умный и даже щедрый, за чужой счёт.
Так бездомным выдают носки по проще. Там цена может вообще 10 центов за пару.
+
Вот насчёт сползающей пятки реально хорошая тема. Очень часто с таким сталкиваюсь.