Откуда берутся сайты, которые не работают? 🤔
Хочу сегодня про одну ошибку серьезную поговорить.
Про ту, которая крадет у бизнеса и время, и деньги.
* * *
По ходу своей работы мне часто приходилось и приходится переделывать сайты. Иногда просто брать и пересобирать их с нуля.
Хочется иногда прийти в компанию, посмотреть, сказать что все супер и докручивать что-то другое.
Но вместо этого приходится:
... проектировать
... перерисовывать
... переписывать
... пересобирать то, что у же есть.
Пока я был фрилансером, я не понимал почему так происходит. Казалось, что такого сложного сделать нормальный сайт сразу.
Но сразу после того, как я устроился на свою первую работу в качестве интернет-маркетолога все прояснилось.
Уже через несколько дней я произнес "ааааа....так вот в чем дело."
* * *
Про это сегодня пойдет речь.
Вот что я выяснил.
Одна из главных проблем при создании сайтов (да и не только их) заключается в том, что их делают как будто для сотрудников.
А для:
.. менеджеров
... бухгалтера
.... директора
..... логиста
...... девочки с ресепшене.
Для кого угодно, только не для покупателя.* * *
С чего я это взял?
С того, что при обсуждении концепции или дизайна в кабинете, где высказываются мнения нет ни одного клиента.Я понимаю, что странно было бы им там сидеть.
Но проблема в том, что сотни высказываний и "нравится / не нравится" обычно под собой не имеет никакого основания кроме вкусовщины и впечатления "в моменте". Особенно любят о том, каким должен быть сайт порассуждать те, кто вообще с маркетингом не связан.
Как вы думаете? Какой шанс получить на выходе что-то рабочее? На самом деле он есть, но вероятность, что придется переделывать все же выше.* * *
Это еще полбеды.
Могут быть осложнения и у этой ситуации.
Это момент, когда внезапно на участников дискуссии налетает креатив.В их сознании как огонечки вспыхивают сотни тысяч гениальных идеи как можно сделать будущий сайт просто невероятным.
Они ими с удовольствием фонтанируют. Представляя, как все это будет круто смотреться в жизни.
И все бы хорошо, но чаще всего это не срабатывает.
Точнее так. Новая фишка превращается для посетителя в неуловимого джо.
Интересный факт. Все это происходит обычно 1 раз. Когда делается первый сайт компании. Второй уже делают внимательно выслушивая экспертов. Так как выясняется в итоге, что после запуска все работает мягко говоря не совсем так, как ожидалось.
* * *
Как делать разумнее?
Я не хочу говорить про банальные вещи, что слушать надо тех, кто разбирается и несет ответственность за результат.
Я предлагаю вам взглянуть глубже.
В следующий раз, когда будете делать сайт (любой) попробуйте весь фокус внимания направить на то:
- для кого вы его делаете
- что ожидает и хочет увидеть на нем посетитель
- какую информацию ему нужно и в каком виде предоставить для принятия решения о покупке.
А на обсуждениях говорите именно про те пункты, которые вы прочитали выше.
Это то, что важно и то, что влияет на результат.
Даже если кому-то из сотрудников что-то будет не нравится. Какая разница, если сайт конвертирует в заявки и продажи? Сотрудник сегодня тут, завтра его нети. А сайт с вами явно подольше.
---
Если вам интересная тема того, как из хаоса в маркетинге прийти с системности, подписывайтесь на мой канал в телеграме.