Банальные вещи про маркетинг, которые стоит знать (БВМ-КСЗ). Часть 1. УТП
Настоящая тема поста называется: «2 распространенные ошибки, которую совершают те, кто питается сформулировать УТП.»
И это будет ниже.
* * *
Решил перед тем, как разместить контент написать небольшую вводную часть.
Обратил внимание, что к постам на тему маркетинга и копирайтинга существует какое-то особое отношение, которого я не встречал во многих других нишах.
Часто можно встретить реакцию в духе «это все вода" или "это все банальности».
Сначала меня это напрягало, так как возникало ощущение, что никак не могу попасть в аудиторию.
(Логично, что у каждого свой опыт и знания. То, что одному открытие, другому повседневная рутина.)
- — -
Проблема в том, что часто у предпринимателей и начинающих (и действующих) маркетологов есть белые пятна в знаниях. Которых они в силу давления общества стесняются. Чем сами себе стреляют в коленку.
Поэтому я решил, что не хочу идти на поводу у тех, кто пишет едкие и неприятные комментарии, мешая кому-то получить пользу в виде новых знаний, взглядов и пр.
Я по своему опыту многолетнего общения с коллегами, директорами, владельцами бизнесов примерно представляю что вам точно нужно для правильного понимания маркетинга. Где могут быть вопросы и пробелы в знаниях.
Вот про это я начинаю писать. Как получается, стараясь донести мысль в первую очередь до вас.
Собственно рубрика поэтому так и называется БВМ-КСЗ (Банальные вещи про маркетинг, которые стоит знать)
Если вы опытный специалист, вам будет не очень интересно. Просто добавьте меня в игнор или ЧС и вы не увидите моих постов.
- — -
На этом вводная часть заканчивается и мы переходим к теме (в следующих постах такого введения уже не будет) .
* * *
2 Ошибки, которую совершают те, кто питается сформулировать УТП.
УТП — это уникальное торговое предложение.
Все ее слышали, все ее знают.
Но знание не означает умение применять.
Проблема в том, что очень многие из тех, с кем я общался, совершают ошибки, которые приводят к тому, что УТП не работает.
* * *
1. Пытаться просто сделать свое предложение уникальным.
Так, чтобы быть непохожим на конкурентов, выделяться.
Пытаясь достичь этой цели начинают креативить, придумывать упаковку необычной формы, добавлять элементы к продукту, юморить.
При этом совершенно забывая о покупателе.
"Главное — чтобы не как конкуренты" — думают они.
Правда в том, что клиенту в конечном итоге все равно на это. Вы можете потратить десятки человекочасов, создавая что-то необычное.
А получить эффект — "взглянули, сказал прикольно и забыли".
* * *
2. Думать что УТП — это про копирайтинг и тексты.
Так уж сложилось, что восприятие копирайтинга обычно неправильное. На него смотрят как на волшебную таблетку.
Наивно рассчитывая, что можно придумать такие слова и предложения, которые начнут продавать.
Так, к сожалению, не работает.
УТП означает, что вам нужно не просто его сформулировать.
Вам нужно будет потратить силы на то, чтобы его создать.
* * *
Давайте возьмем классический пример и посмотрим на него с новой стороны.
Пиццерия говорит: «Привезем за 60 минут или заказ бесплатно».
Круто? Да!
Но посмотрите глубже, чем просто на красивое предложение.
По факту за ним стоит целая система обработки заказов и простроенная логистика, которая позволяла бы фактически реализовывать то, что пиццерия предлагает.
Иначе бы они просто разорились бы в первую неделю.
* * *
Придумывая сильное УТП, вам стоит не просто искать сильные слова и фразы. Они нужны, но это другой этап.
Вам стоит подумать и понять — что вы можете дать клиентам такого, чего не дают конкуренты. А потом задать себе вопрос — как вы это сможете сделать.
Иногда речь может идти вообще о полной перестройке внутренних процессов в компании. Целью которых становится возможность сделать свое предложение сильнее.