Откаты или что скрывается под катом школьных съемок

Сначала разберемся с признаками: что скрывается под катом в моратории на съемку.
Все начинается с запрета фотографировать на территории школы. При общении с руководством или просят дополнительную оплату, а точнее часть гонорара: за доброту, за время, за аренду помещения... в общем, зависит от фантазии и наглости директора. И цена “аренды” формируется, как процент от прибыли фотографа.

Или сообщают, что есть свой фотограф, в переводе на человеческий – территория занята. Есть тот, кто платит.

В первом случае в Уставе школы должен быть предусмотрен соответствующий вид деятельности – сдача в аренду помещений.

“Мы не утописты”.

Школа не является владельцем имущества, она лишь его эксплуатирует. И аренда помещений должна быть согласована с настоящим владельцем — муниципалитетом, например, с комитетом по управлению имуществом.

А стоимость аренды должна основываться на среднерыночных ценах аналогичных помещений или на основании оценочной экспертизы. Она не может зависеть от прибыли фотографа — это противоречит закону.
Пояснительная бригада.

Это слишком сложно, чтобы быть правдой – заключать договор с каждым понравившимся родителям каждого выпускного (и не очень) класса. Проще заключить с одним, удобным руководству школы. Или заключить, но не на аренду и не договор, а негласную договоренность о доле с прибыли. И всем хорошо.
Нет.

Если нет договора на аренду, за которую надо платить, а деньги требуют, иначе от ворот поворот, можно пойти в прокуратуру, а то и суд. И положительное решение будет на стороне фотографа. Прецеденты в нашей стране есть.

Но.

Фотографов с большим количеством свободного времени и острым чувством справедливости мало. А школ и родителей – много.

“Мы пойдем другим путем”.

Можно сделать фотосессию вне стен школы и тогда руководство ничего не сможет сделать. Но иногда – негде, технически сложно или нужно снять в том числе репортаж: реальный процесс обучения.
“Будут еще лучше, если в дальнейшем будем учиться”.

Если выпускные альбомы – твое кредо, незакрытый гештальт или просто любишь снимать детей в экстремальных условиях, то выход есть и не такой уж сложный.

“Середины тут быть не может“

Если действовать согласно указаниям образовательного департамента, никто не сможет этому воспрепятствовать. Берешь в оборот своего клиента и начинаешь называть не иначе, как заказчиком. Потому что именно он будет заказчиком – для руководства школы.

Заказчик составляет протокол родительского собрания (можно онлайн, можно просто собрать подписи, вопрос коммуникации). Подписывает договор с тобой: форма юр.лица не важна, а оно само – да: ИП или самозанятый. И подает заявление в двух экземплярах в секретариат учебного заведения.
Все.

Решить сколько будет альбомов, в каком стиле и другие оргвопросы можно решить уже после ответа руководства на заявление. И начать именно с него.

Письменно руководство отказать побоится. Ну а если откажет, заявление можно подавать уже в органы. Шаблоны протокола родительского собрания под катом этого поста.

А тут обещала показать крутой школьный альбом в стиле Уэса Андерсона -- показываю. #лайфхак: можно даже серию сделать под разных кинорежиссеров. Пока идея вакантна.

Больше пользы на ТГ канале Территория Малышевой

Начать дискуссию