Как создаются аутентичные бренды? Секрет использования метода смешения стилей

Как создаются аутентичные бренды? Секрет использования метода смешения стилей

Какое-то время назад, я писала статью о том, как создается логотип, который может стремиться к вечному применению. В той статье я подчеркнула, что в выборе стиля для будущего бренда стоит опираться на аутентичность, нежели чем на тренды в индустрии. Подробнее о том «почему» можно почитать здесь.

Сегодня же я хотела поделиться с вами одним из методов, который я применяю для создания уникального стиля для будущего бренда заказчика. Этот метод я позаимствовала у архитектурного художественного направления, который называется «эклектика».

Эклектика (от др.-греч. ἐκλεκτός — «выбирающий», «отбирающий») — художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях.

Wikipedia

Данное направление всегда привлекало мое внимание, и я считаю, что метод смешения нескольких стилей для создания уникального нового дает очень интересные результаты.

Разработанный мной логотип для бренда электронных сигарет. В данном проекте соединились между собой отсылки к Древней Греции и космосу.
Разработанный мной логотип для бренда электронных сигарет. В данном проекте соединились между собой отсылки к Древней Греции и космосу.

Как применять данный метод?

Мы берём два существующих, исторически сложившихся стиля и смешиваем их в единое целое. Пропорции при смешении интересней брать в неравных частях, чтобы чувствовалось превалирование одного стиля над другим. Таким образом, один стиль будет солирующим в гамме бренда, а второй — дополняющий оттеняющий.

Логотип для бренда керамических изделий, создающий продукцию, основанную на персонажах комиксов и видеоигр. Сама продукция уже подсказала, какие два стиля соединить (керамика + видеоигры).
Логотип для бренда керамических изделий, создающий продукцию, основанную на персонажах комиксов и видеоигр. Сама продукция уже подсказала, какие два стиля соединить (керамика + видеоигры).

При работе со смешением стилей я стараюсь больше давать упор на метафоры нежели, чем на откровенные отсылки: чем менее очевидной будет отсылка к тому или иному стилю, тем более новым, свежим и аутентичным получиться бренд.

Дизайн этикеток для бренда крафтовых кордиалов (составляющий для коктейлей), где соединились стиль футуризма и модерна.
Дизайн этикеток для бренда крафтовых кордиалов (составляющий для коктейлей), где соединились стиль футуризма и модерна.

Другой совет — пробовать сочетать сложно сочетаемые стили. Чем более неожиданным будет сочетание, тем аутентичнее свежее может получиться лицо вашего бренда. Но с этим приемом я советую обращаться очень аккуратно, чтобы не соединить между собой собаку и дельфина.

Логотип для бренда вин, базирующийся на Красной Поляне, Сочи. Здесь соединились  классический образ и спортивно-современный.
Логотип для бренда вин, базирующийся на Красной Поляне, Сочи. Здесь соединились  классический образ и спортивно-современный.

Ещё один вопрос, который возникает, когда решаешь использовать данный метод — как выбрать нужные стили для смешения. Ответить на этот вопрос я постараюсь в следующей статье, не переключайтесь.

55
Начать дискуссию