Amway: бизнес-модель и SWOT-анализ
Названная в честь выражения "Американский путь", эта компания уже стала одним из самых высокоэффективных предприятий в мире, а также была отмечена в журнале Forbes. В настоящее время бизнес-модель Amway основана на прямых продажах и многоуровневом маркетинге и в прошлом сталкивалась с некоторыми противоречиями.
Давайте немного углубимся в бизнес-модель Amway, которая берет свое начало еще в 1959 году.
Краткая история компании Amway
Компания Amway была основана в 1959 году двумя друзьями: Ричардом Девосом (Richard Devos) и Джеем Ван Анделом (Jay Van Andel). До этого они уже были партнерами в других бизнесах, и их история Amway началась с представления продукции Nutrilite.
Нил Мааскант (Neil Maaskant), двоюродный брат Ван Андела, представил дуэту Nutrilite, и, несмотря на то, что оба не проявили никакого интереса, Мааскант смог убедить их посетить встречу в Чикаго, после чего они решили продолжить сотрудничество с брендом, сделав его своим спонсором. Девос и Ван Андел стали дистрибьюторами Nutrilite, и им нравилось вести бизнес, поскольку они получали прибыль не только от продажи своей продукции, но и за счет комиссионных, которые они зарабатывали на продажах других дистрибьюторов, которых они познакомили с Nutrilite. Это то, что сегодня называется многоуровневым маркетингом.
Ван Андел и Девос построили успешную организацию с более чем 5 000 дистрибьюторов. Поэтому в 1958 году вместе с этими дистрибьюторами они создали ассоциацию Amway.
После этого они получили права на производство органического чистящего средства, одного из первых в мире биоразлагаемых многоцелевых чистящих средств, которое стало высоко продаваемым и создало надежную базу. Три года спустя компания Amway приобрела бренд Nutrilite, и в следующем десятилетии началась ее экспансия по всему миру.
В настоящее время Amway является одной из крупнейших частных американских компаний, ее ежегодный доход оценивается в 8-10 миллиардов долларов.
Кто владеет компанией Amway
Компания Amway, которая официально называется Amway Corporation Inc., принадлежит одному из ее основателей, председателем совета директоров является Стив Ван Андел (Steve Van Andel). С января 2019 года должность генерального директора занимает Милинд Пант (Milind Pant), бизнесмен, который около 10 лет был президентом Pizza Hut International. C 2000 года в корпорацию Alticor.
Миссия компании Amway
Миссия компании Амвей:
Помогать людям жить лучше, предлагая им возможности для бизнеса, которые позволяют им добиться успеха благодаря собственному упорному труду.
Как Amway зарабатывает деньги
- Регистрационный взнос. Продавцов Amway называют не подрядчиками или дистрибьюторами, а владельцами бизнеса Amway. Каждый, кто хочет стать владельцем бизнеса Amway, должен заплатить регистрационный взнос. Этот сбор варьируется в зависимости от страны, в которой он проводится.
- Продажи. Компания Amway производит более 450 наименований продукции, и большая часть ее доходов поступает от продажи этой продукции посредством многоуровневого маркетинга. НПА (независимые предприниматели Амвэй) зарабатывают деньги тремя способами: первый – продавая продукцию непосредственно клиентам, второй – получая бонусы, если объем продаж высок, и последний – через поощрения, когда бизнес растет. В настоящее время на продукты питания и здоровья (оздоровления) приходится около 52% от общего объема продаж, а на продукты красоты и личной гигиены – около 26% от общего объема продаж. Nutrilite, Artistry, eSpring и XS – одни из самых успешных брендов Amway.
Холст бизнес-модели Amway
Давайте рассмотрим приведенную ниже канву бизнес-модели Amway:
[1] Потребительские сегменты Amway
Клиентские сегменты Amway состоят из:
- Независимые предприниматели Амвей (НПА);
- Широкая общественность (потребители).
[2] Ценностные предложения и преимущества Amway
Ценностные предложения Amway состоят из:
- Для НПА (Независимые предприниматели Амвей): Возможность самостоятельно выбирать часы работы и потенциал заработка, а также зарабатывать деньги за счет комиссионных;
- Для потребителей: Известный, надежный и уважаемый бренд; качественная продукция.
[3] Каналы сбыта Amway
Каналы сбыта Amway включают в себя:
- Сеть НПА (Независимые предприниматели Амвей);
- Веб-сайт и приложение;
- Социальная сеть;
[4] Взаимоотношения с клиентами Amway
Отношения с клиентами Amway с клиентами включают в себя:
- Обучение;
- Поддержка клиентов.
[5] Потоки поступления доходов компании Amway
Потоки доходов Amway состоят из:
- Прямые продажи;
- Регистрационные сборы.
[6] Ключевые ресурсы Amway
Ключевые ресурсы Amway состоят из:
- Бренд;
- Интеллектуальная собственность и формулы;
- Сеть продаж;
- Логистика.
[7] Ключевые виды деятельности компании Amway
Основные направления деятельности компании Amway включают:
- Производство продукции;
- НИОКР;
- Обучение;
- Дизайн и разработка продуктов;
- Распространение;
- Маркетинг и продажи;
- Управление запасами.
[8] Ключевые партнеры Amway
Ключевыми партнерами Amway являются:
- Сеть НПА;
- Поставщики;
- Распределительная сеть.
[9] Структура издержек компании Amway
Структура затрат компании Amway состоит из:
- Сырье для производства продукции;
- Производство и администрирование;
- Логистика;
- Рабочая сила;
- Послепродажное обслуживание;
- Инвентаризация;
- Маркетинг;
Продолжение читайте в блоге на Дзен.
В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)
Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.