❗️Самореклама и ещё немного про маркировку ❗️
Под одним из предыдущих постов нам задали интересный вопрос: если я размещаю свои работы в соцсетях – это считается рекламой и надо подавать данные в ЕРИР или нет?
Да, это самореклама, но есть несколько нюансов. Давайте разбираться.
Самореклама – размещение материалов рекламного характера, которые подразумевают рекламирование собственных товаров и услуг на собственных площадках.
✅ То есть если говорить про цепочку, то она будет выглядеть следующим образом:
Юр.лицо -> Рекламный пост, где к определенному товару\услуге появляется особое внимание -> Сообщество в ВК \ ТГ \ ТенЧат и так далее
Вот, что об этом говорит ФАС:
В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте либо на странице в социальных сетях или в приложении компании для мобильных устройств информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения “зафиксированного” баннера, размещаемого на каждой странице сайта и и не связанного с содержанием таких станиц), такая информация может быть признана рекламой.
И, получается, если вы размещаете саморекламу, то вам надо передавать данные в ЕРИР, получать отдельный токен и помечать, как “реклама” и сведения о рекламодателе (наименование + ИНН).
А теперь отправляемся внимательно перечитывать свои публикации и проверять – надо ли это все маркировать в будущем. Также, если что, ждем вас в комментариях и постараемся ответить максимально полно на эту тему.