EzShop: новый взгляд на продажи в Telegram для малого бизнеса

Стартапы часто рождаются из потребности решить конкретную проблему, или использовать новую возможность, которая появилась на рынке, и проект EzShop не стал исключением. Это конструктор ботов-магазинов на базе Telegram Mini Apps, разработанный специально для малого бизнеса. Главной целью проекта создатели поставили создание функциональных и удобных пользователю витрин товаров.

Идея создания EzShop возникла благодаря анализу рынка и наблюдению за ростом популярности Telegram как платформы для малого предпринимательства. Несмотря на эту тенденцию, открытие полноценного магазина в мессенджере до сих пор вызывало определенные трудности. EzShop закрыл эту боль, предложив коммерсантам простой и доступный инструмент для автоматизации продаж.

Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым
Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым

Команда и развитие проекта

В начале пути над проектом работали двое: автор идеи Максим Зимин, взявший на себя маркетинг, управление бизнес-процессами, и его партнер, отвечающий за техническую часть. Вместе они разработали MVP и начали проводить CustDev среди предпринимателей. Позже к команде присоединились еще три специалиста: разработчик и 2 дизайнера. На сегодняшний день в стартапе трудятся пять человек.

«Когда возникала потребность в новых компетенциях, мы искали команду через знакомых, студенческие чаты и сообщества акселераторов»,

– делится Максим Зимин.
Фото: предоставлено М.Зиминым
Фото: предоставлено М.Зиминым

Роль акселераторов в развитии

EzShop начал свою деятельность в январе 2024 года. Прорывным моментом стало участие в акселераторе «Физтех.Идея» весной 2024 года, где проект получил значимую поддержку от ментора Анастасии Шоломовой. Позже стартап присоединился к акселераторам «Сбер.Студент» и МИРЭА. Грант от последнего в размере 300 тысяч рублей позволил команде протестировать продукт и усилить его функциональность.

Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым
Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым

Преимущества и уникальность EzShop

Первоначально проект позиционировался как альтернатива маркетплейсам, ориентированная на предпринимателей, уставших от высоких комиссий, акций и жесткой конкуренции. Позже подход был скорректирован: EzShop стал платформой для координации Telegram-магазинов с маркетплейсами – такая тактика позволила использовать мессенджер как дополнительный канал продаж. Именно возможность синхронизации стала ключевым преимуществом стартапа, выгодно выделяющим его среди конкурентов.

Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым
Иллюстрация: предоставлена М.Зиминым

«Нашей киллер-фичей стала синхронизация магазина на маркетплейсе и в Telegram, что позволило быстро и удобно совмещать работу на двух платформах»,

– добавляет Максим.

Как работает продукт

С технической точки зрения EzShop использует Telegram Mini Apps API. Пользователь может загрузить товары через визуальный редактор, указать цены, настроить оплату и доставку. Покупатели получают возможность выбирать и заказывать товары в Telegram, без необходимости перехода на внешние сайты. Максим Зимин уточняет: «Мы создаем магазин в чате, где покупатель может легко выбрать товар и оформить заказ, не выходя из мессенджера».

Преодоление сложностей и достижения

Одним из наиболее сложных моментов в развитии проекта стало внезапное решение технического директора покинуть команду. Однако оставшиеся участники сумели адаптироваться и продолжить развитие продукта. Среди ключевых достижений – получение гранта от МИРЭА и первые продажи, которые помогли в масштабировании и подтвердили интерес рынка.

Планы и перспективы

Среди ближайших планов команды можно отметить интеграцию с распространенными платежными системами, добавление аналитики для продавцов и автоматизацию бизнес-процессов, внедрение искусственного интеллекта. В долгосрочной перспективе EzShop стремится стать платформой мини-продуктов для малого бизнеса, предоставляя предпринимателям широкий спектр инструментов для управления их деятельности.

Сейчас стартап ищет:

  • ментора в сфере Social Commerce
  • специалистов по продвижению бизнеса в Telegram для совместных проектов. Если вы обладаете опытом работы с Telegram-каналами, чат-ботами, рекламными кампаниями или контент-стратегиями, EzShop будет рад сотрудничеству.

Все желающие присоединиться к проекту или поддержать его, могут связаться с Максимом Зиминым через Telegram: @maxzim398. Также можно следить за обновлениями в официальном канале проекта: https://t.me/EzShopOfficial

Начать дискуссию