Как вытащить крупного клиента или «Репка капитализма»

Командная работа в бизнесе крайне важна. И я имею в виду не формальные заявления руководства компании, не утверждения в лояльности от имени сотрудников, а именно осознанная командная работа всех сотрудников компании. Добиться этого можно комплексом мер, которые включают в себя и тимбилдинг и мотивацию со стимулированием.

Чтобы максимально понять, как это работает, давайте спроецируем нашу задачу на одну из самых популярных сказок – «Репка».

Дед - исполнительный директор компании, принимает решении об увеличении дохода предприятия и начинает усиленно тащить доход вверх. Он не обсудил эту задачу с ближними топами (генеральным и финансовым директором). Задача не тривиальна и, несмотря на прилагаемые усилия, доход не растёт. А в это же время остальные члены компании заняты каждый своим делом, но явно не извлечением прибыли.

Исполнительный директор решил привлечь к вытягиванию генерального директора - Бабушку. История умалчивает о способе переговоров и их сути, однако генеральный директор осознал важность работы в едином векторе и присоединился к Деду. И вот они уже вдвоём стараются вытащить максимум из имеющихся возможностей. Проводят совещания, разрабатывают планы развития, может быть, даже пугают возможной выгодой инвесторов, а доход на месте и вытащить его – не получается.

Тогда руководители нанимают молодого и перспективного сотрудника для управления финансами. Внучка энергично включается в процесс. Прописывает бюджет, оптимизирует расходы, выравнивает ФОТ. Ситуация критическая и Внучка предлагает провести сокращение, чтобы выравнять баланс. Так ей подсказывают полученные в учебном заведении знания.

Опытные управленцы анализируют предложение и не принимают его. Вместо этого они нанимают на работу специалиста по охране, чтобы снизить потери от воровства. Нанятый специалист проводит аудит предприятия и систем безопасности и впрягается вместе со всеми топ менеджерами в стоящую задачу. Несмотря на то, что усилия прикладываются значительные прибыль не растёт.

После установочного совещания по результату затраченных усилий, команда принимает решение о расширении штата. Определена потребность в найме специалиста, который сможет работать с дилерской сетью. Вывод на массовый рынок услуг компании должен будет способствовать увеличению прибыли. И вот специалист нанят. Вся команда дружно тянет свои задачи, но прибыль не извлекается. Назревает кризис.

Не известно кто именно предложил нанять специалиста по работе с массовым рынком. Ведь каждому известно, что клиенты собираются день за днём, как зёрнышко за зёрнышком. Хороший специалист по массовому рынку знает где этих зёрнышек много и как к ним пройти.

Команда в сборе, руководители определили вектор, задачу и дело сдвинулось. Итог всем известен. Он вышел явно лучше, чем у ООО «Лебедь, рак и щука». А как выглядит Ваша команда? Если нужно, можем обсудить это в общем чате или индивидуально.

Если понравился материал, подписывайтесь, отправляйте друзьям, оставляйте комментарии.

11
4 комментария

А где мораль в конце?))

Ответить

Вам нужна мораль? Перечитайте басню Крылова.
Я же просто занимаюсь маркетингом и мораль могу читать только своему ребёнку. Да и то, пока не подрос :)))

А если Вы действительно хотите об этом поговорить, приходите ко мне на канал в телеграмм, там диалог более живым получается :)

А за комментарий - спасибо. Учту ;)

Ответить

Воот, под моралью подразумевался именно тг канал)

Ответить