Мне важно было найти причину финансовых потерь. Простой расчет показал, что больше всего потерь происходит из-за часов и дней, в которые специалисты студии недогружена. Скажу скажу, что это только наш опыт, не у всех возможно именно так. Но мы работаем в премиум-сегменте брендинга, делаем дорогие, качественные проекты и они требуют иметь в наличии большую и дорогую команду, фактически почти полностью состоящую из синьоров и арт-директоров. Различные способы оптимизации вроде постоянного фриланса, работы с недорогими дизайнерами на support-е, а тем более – привлечение к проектам интернов или стажеров нам не подходят. Наши задачи способны выполнять только дизайнеры очень высокого уровня, джуниоры не справляются. За таким уровнем к нам приходят, но для нас это оборачивается необходимостью иметь команду сильных, а значит и довольно дорогих сотрудников. Отсюда как следствие – высокая стоимость часа работы студии и соответственно – высокие потери при недогрузе студии.
Вопрос, который напрашивается. А точно ли те клиенты, которые платят полную стоимость, знают что платят за "время"? Есть ощущение, что после объявления - часть клиентов сместится и ...это станет похоже на услугу раннего бронирования)
Идея красивая
Руслан, вы знаете, во-первых, та механика, что я описал применяется очень нечасто. Только если мы понимаем, что заказчик, который общается с нами - а) хочет работать именно с нами б) открыто говорит о том, что бюджет ограничен. Иными словами - это уже последняя стадия переговоров, когда он или уйдет в другое аг-во или мы ему что-то предложим. Предлагать такой путь или не предлагать - зависит от нас. Мы и не всем такое предлагаем, только если проект интересен нам тематикой или чем-то еще. 95% своего бизнеса мы привлекаем стандартным для нас путем. Ну то есть я не думаю, что в итоге мы больше 5-10% своей выручки будем генерить таким образом. В целом, в кризисные времена это неплохо нас выручает, но полностью на такую модель мы не перейдем
Идея с ранним бронированием мне тоже нравится )) но пока не понимаю как ее реализовать, насколько я понимаю, в брендинге таких прецедентов еще не было.
Хорошая идея! Думаю это отличная возможность для двух сторон. В сфере стартап проектов, где нужно тестировать гипотезы малым бюджетом это отличное решение!