Очень жаль, что у автора не получается строить свой бренд на маркетплейсах, и он видит в них только «деструктивное влияние». Вася и не должен зарабатывать, и эти «Васи» были начиная с первых лендингов и групп ВКонтакте, с того же Авито.
Но есть и талантливые люди, которые находят свою модель, конкурируют и зарабатывают. Кроме того, у нас в стране складывается нормальная ситуация конкуренции маркетплейсов. Заработать реально, но надо долго и упорно работать, создавать продукт, считать математику.
Зато УФ печать позволяет делать полупрозрачные принты на силиконе - и много всего ещё. Китай никогда не славился УФ оборудованием - нормальная техника тогда - это японские Mimaki, потом появились другие принтеры.
В сравнении с Case Place ваша главная ошибка, что вы делали бизнес по ощущениям, а не по «цене», за которую готов купить рынок. Чтобы заработать на такой истории, как чехлы, нужен масштаб, а для масштаба нужна была интересная цена и предложение. https://case-place.ru/ был запущен примерно тогда же и намного более меньшими ресурсами. Пленочную печать хотелось сделать от слова очень и совсем, но рынок массовый такое, к сожалению, не покупает - и перестают сходиться все CPO, ROI, поведенческие, которые приводят к росту SEO и тд. Кстати, УФ печать на Soft touch смотрелась отлично ещё тогда - суждения в статье весьма поверхностные на этот счёт - нужно было углубиться в подбор чернил и оборудования, чтобы сделать норм продукт (намного более доступный по себестоимости, чем то, что вы описали)
Не понимаю этого потока людей обиженных на маркетплейсы.
Когда вы обычный перекуп с садовода, Китая или откуда угодно, будьте готовы, что рано или поздно вас уберут из цепочки, как ненужное звено. Если вы готовы годами вкладывать в уникальность продукта, бренд, качество, себестоимость, процессы в компании, команду и можете сделать что-то лучше, чем другие, то маркетплейсы - это хороший инструмент продаж. Да, комиссия будет расти, но она растёт для всех продавцов и если сам Озон не сможет просто где-то купить твой товар, легко скопировать его, то вы будете интересны ему, как селлер, чтобы зарабатывать комиссию с вашего товара. Яндекс - плохой пример, отличный пример - классический ритейл - своеобразный маркетплейс для продуктов питания и не только. Да, они нещадно прожимают поставщиков, но, как говорил Сергей Галицкий: «За товарами, которые нам нужны, мы сами придём ночью с фонариком». Сырки Б.Ю. Александров же как-то существуют на этом рынке, где куча СТМ-ов самого ритейла? Почему нет кучи статей с нытьем «ой, купил говна на Садоводе и меня не пустили в Магнит»
По поводу Яндекса. Мы до сих пор получаем прибыль с SEO, до сих пор сайт работает в плюс на хороших оборотах. Да, он убивает SEO, но есть ещё и Гугл. И да, это огромная проделанная работа, но сейчас она приносит дивиденды без особых вложений.
У нас пока прекрасная ситуация в стране, где помимо бурного развития Маркетплейсов, есть ещё и конкуренция среди них. Но да, людям, привыкшим делать всё по технологии купи-продай, становится тяжелее. Что поделать - рынок складывается.