Как бы мы ни толковали высшие психические функции, мы... прибегали к некоторому более сложному, более цельному понятию личности, из отношения к которой и пытались объяснить такие относительно простые функции...Мы склонны поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность, таким образом, есть понятие социальное, она охватывает надприродное, историческое в человеке. Она неврождена, но возникает в результате культурного развития, поэтому «личность» есть понятие историческое.. . . . .Чувство или сознание малоценности, возникающее у индивида вследствие дефекта, есть оценка своей социальной позиции, и она становится главной движущей силой психического развития. То, о чем всегда мечтало человечество как о религиозном чуде: чтобы слепые прозрели и немые заговорили, - осуществить призвано социальное воспитание, возникающее в величайшую эпоху окончательного переустройства человечества.
Отличный пост! Для психологов — контент-план, питающий поток вдохновения:
https://vc.ru/u/2643862-veniamin-dublin/1107284-kontent-plan-na-2297-tem-dlya-psihologov-konsultantov-psihoterapevtov