Рейтинг маркетплейсов по защите интеллектуальной собственности
Данная статья отражает личный опыт взаимодействия с маркетплейсами Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, Авито по вопросу защиты авторских прав, товарного знака, изображения и прочей интеллектуальной собственности клиентов.
Чаще и детально описываю такие кейс в телеграмме
Итак, начнем: самые адеквашки, няшки и милашки однозначно - Wildberries, тех поддержка шарит за права и раздает блокировки на ура) у них даже предусмотрен специальный раздел "Цифровой арбитраж" для связи с продавцами нарушающими права на интеллектуальную собственность, а за одно и правила маркетплейса согласно которым предусмотрены штрафы. Поговаривают что большая часть дохода маркетплейса это именно штрафы продавцов, но даже если и так, то как правозащитник я рада, да простят меня продавцы) Дальше, в моем личном топе идет Ozon - потому что можно напрямую связаться с продавцом, однако тех. поддержка не решает - никак, пинает на продавца мол с ним напрямую и порешайте. Благо продавцы своими местами на Ozone дорожат и быстро идут на встречу
ЯндексМаркет - это какое-то днище в этом плане, за малым открытым текстом не послали, но хорошо хоть размещают данные продавцов ИНН ОГРНИП и можно найти электронную почту...
Авито - стучит снизу, потому что если тех поддержка ЯндексМаркета хотя-бы ведет диалог, хоть и в хамской манере, то Авито просто пересылают ссылки друг на друга и на правила... занавес
Однако, когда включаешь детектива можно найти данные любого нарушителя на каждой из площадок, выйти на прямой диалог и решить вопрос по защите доверителя так сказать на месте.
Перед всеми извиняюсь, обычно я пишу тут на юридическом но в этот раз захотела на человеческом.
#itюрист #ipюрист #недобросовестнаяконкуренция #маркетплейсы